Экуменический блуд – встреча-молитва марионеточных протестантских лидеров в Москве


В Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве в рамках Недели молитв о единстве христиан прошло экуменическое богослужение православных, протестантов под предводительством католика.

Его девизом стали строки Евангелия от Матфея «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18, 20).

В соборе собрались лидеры и представители нескольких христианских конфессий — пастор Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии в России Игорь Алисов, председатель Российского Объединенного Союза Христиан Веры Евангельской (РОСХВЕ) Отец Звездоний орденаносец — «епископ»  харизматов — обладатель гринкарты США и прочая и прочая Сергей Ряховский, представитель Церкви христиан адвентистов седьмого дня Виктор Витко, руководитель отдела внешних церковных связей Российского Союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко, начальствующий епископ Российской Церкви Христиан Веры Евангельской Павел Окара. Обратите внимание! Здравых и вменяемых протестантских направлений здесь нет! Нет ни баптистов инициативников, ни классических пятидесятников.

В отсутствие главы архиепархии Божией Матери в Москве архиепископа Павла Пецци богослужение возглавил генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский.

После чтения Евангелия представители братских христианских Церквей обратились к верующим с приветствиями. Все они подчеркивали значимость события – Дня единства христиан.

Епископ Ряховский назвал единство главным в жизни верующих. «То, ради чего мы собрались, – единство в Иисусе Христе, – это то главное, ради чего мы спасены. Единство во Иисусе Христе – уникальный дар, данный нам свыше», – сказал он. Представитель Союза евангельских христиан-баптистов В.К. Власенко поздравил собравшихся в храме с «чудесным праздником – Днем единства христиан». В свою очередь П.Н. Окара, описывая значимость Недели молитв о единстве христиан, отметил: «Воистину это великий праздник, когда мы говорим о единстве». Председатель РОСХВЕ епископ Сергей Ряховский в своем выступлении прокомментировал отрывок Священного Писания, прозвучавший во время богослужения, – историю доброго самарянина, назвав его поступок «примером жертвенной любви». Он подчеркнул, что для христиан разных конфессий, «время любить друг друга настало». «У нас есть наша вера. Несмотря на финансовый кризис, мы живем по вере Иисуса Христа», – сказал он. Лидер союза христиан веры евангельской заметил, что основа христианства – это единство и будущее этой мировой религии может оказаться под угрозой. «Сегодня христианство может оказаться бессильным, потому что основа – это единство», — подчеркнул Сергей Ряховский. Он отметил важность совестной молитвы: «Важны не слова, а дела, а они говорят сами за себя – мы стоим вместе в храме и молимся. Церковь Христа единая, сильная и могущественная. Мы верим в слова 17 главы Евангелия от Иоанна «Да будут все едино (Иоан.17:21) и да поможет нам всем Бог». В заключении он пожелал представителям христианских конфессий быть победителями в Иисусе Христе».

Руководитель отдела внешних церковных связей Российского Союза евангельских христиан-баптистов Виталий Власенко в приветственной речи обратился к образу Церкви как тела Христова и о разнообразии составляющих его членов. Говоря о Церкви, «Господь говорил о теле Своем, состоящем из разных людей, с разным цветом кожи, с разным социальным статусом и – я полагаю – принадлежащих к разным конфессиям, заметил Виталий Власенко. Он повторил призыв апостола Павла к христианам не разделяться и помнить, что «мы – дети Христа» и вспомнил о «великом чернокожем проповеднике Мартине Лютере Кинге».

Обсуждая проблему христианского единства, представитель Союза евангельских христиан-баптистов призвал не видеть в нем одно лишь единообразие. «Единство не значит единообразие, – подчеркнул он. – Слава Божия проявляется в единстве непохожих». Он обратился к верующим в храме с просьбой забыть о различиях: «На секунду отложим нашу конфессиональную несхожесть, чтобы поклониться Кресту, объединим усилия в благовествовании и социальной работе, ведь нас больше объединяет, чем разъединяет». Виталий Власенко пожелал собравшимся в стенах кафедрального собора Божиего благословения, мира и благоволения.

Епископ Российской Церкви Христиан Веры Евангельской Павел Окара во время экуменического богослужения говорил о смысле и благодати, которые христиане обретают в имени Господнем. Он выразил пожелание, чтобы верующие размышляли о единстве и стремились к нему не только в праздники, не только на Неделе молитв. «Пусть каждый будний день будет наполнен мечтами о единстве, молитвами и нашим поступками», — сказал Павел Окара. В своем приветствии он обратился к тексту из второй книги Паралипоменон, которая, по его собственному признанию, недавно «захватила» епископа. В ней, подчеркнул священник, говорится о трудном времени, постигшем иудеев. Вкратце пересказав события, описанные в Ветхом Завете, он заметил, что в 23-й главе книги «происходит интересное действие» – священник, в котором не угас свет веры, «заключил завет с собою и народом, чтобы быть народом Господним». «Будем помнить, – сказал Павел Окара участникам экуменического богослужения, – что заветные отношения друг с другом помогут нам любить друг друга, находить единство друг с другом. Это наш с вами выбор. Будем помнить, что до тех пор, пока мы не сделаем выбор быть в заветных отношениях, нам будет очень трудно находить единство с братьями и сестрами во Христе».

Представитель Церкви Адвентистов седьмого дня Виктор Витко поздравил всех с новым годом и Рождеством Христовым. «Это прошедший праздник, – заметил он, – но он всегда присутствует в сердцах верующих христиан». Представитель адвентистской Церкви напомнил о многих вызовах, которые стоят сегодня перед всем мировым сообществом и перед христианам. В выступлении он обратился к 29-й главе книги пророка Иеремии и процитировал такой ее отрывок: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим» (Иер 29, 11-13)». «Эти слова являются моей опорой», – заявил Виктор Витко. «Мы собрались на этом молитвенном богослужении, чтобы взыскать Его, — подчеркнул г-н Витко. – Надеюсь, Он живет в сердце каждого из нас и мы еще больше сближаемся с Ним».

Личными наблюдениями и размышлениями было наполнено приветственное обращение настоятеля Евангелическо-Лютеранского прихода Св. Троицы в Москве пастора Игоря Алисова. Он также начал его с разговора о христианском единстве. «Единство – тот вопрос, который беспокоит только зрелых христиан, – сказал священник. – В недавнее время христиане России переживали несколько событий, которые повлияют на их жизнь. Они требуют от нас серьезного отношения». Он с удовлетворением заметил, что, несмотря на все сложности и проблемы настоящего времени, верующие сохранили способность размышлять. «Мы и сегодня не разучились думать о таком глобальном вопросе, как единство Церкви Христовой. Когда мы думаем об этом, размышляем, молимся, то слышим голос Христа, Который говорит, что в мире должно быть единство», – сказал Игорь Алисов. «Если человек не испытывает любовь в сердце, ему далеко до глубинного познания веры, к которой призывал Христос Своих учеников», – заметил он, назвав среди христианских добродетелей любовь, прощение, братолюбие и взаимную поддержку. «Стоило бы уделить внимание толерантности к верующим других конфессий», – добавил он. Состоявшееся экуменическое богослужение он также назвал важным событием. «Сегодня у нас есть еще одна возможность переосмыслить свою жизнь, исправить ошибки», – сказал представитель Евангелическо-лютеранской Церкви. «Если мы говорим, что Дух Святой наполняет наши сердца, то в нашей жизни добродетели все же будут проявлять себя», – добавил пастор. В своей речи он упомянул имена выдающихся проповедников и святых, «светильниками» Игорь Алисов назвал Франциска Ассизского, Сергия Радонежского, Мартина Лютера, Ивана Проханова. «Миру трудно поверить в Бога, если ученики не будут едины уже сегодня, — предположил пастор. – Будем укреплять надежду на всеобщее единство христиан, которое идет от молитвы, и будем молиться о единстве сегодня».

Генеральный секретарь Конференции католических епископов России о. Игорь Ковалевский также начал свое приветствие с упоминания о природе Церкви. «Наш Господь Иисус Христос основал Церковь, главой которой Он сам является. Но Церковь – это не только Господь, но и люди», – сказал он. Заметив, что люди бывают «слабыми, глупыми и грешными, о. Игорь напомнил, что «именно грех привел к разделу и к братоубийству». По его словам, «проблема единства Церкви – не только проблема эпохи Реформации, не проблема 1054 года … или проблема Халкидонского Собора». «Трудно было уже апостолу народов», – подчеркнул Игорь Ковалевский. «Существуют в Церкви разделения, но Господь примирил нас с Церковью, с природой, друг с другом. Его искупительная жертва является для нас надеждой», – заметил он. Говоря об активных дискуссиях вокруг сущности и целей экуменического движения и о попытках объяснить его природу, католический священник призвал не забывать главного. «Экуменическое движение – это стремление исполнить волю Спасителя «да будут все едино», – сказал он. «Хочу напомнить, что наше сегодняшнее молитвенное собрание – это не просто субъективное волеизъявление, не просто прихоть, – заявил о. Игорь. – Это исполнение воли Христа, и исполнять ее надо постоянно. Хотелось бы, чтобы мы помнили об этих словах. Иначе к чему же тогда стремиться. Фундамент – Господь, Который искупил нас. Он – податель жизни вечной, мы в это веруем, веруем в Бога, Который есть любовь». Он также назвал объединяющие христиан черты – это «Вера в Христа, крещение и решимость свидетельствовать о Христе». «Мы готовы благовествовать, проповедовать Евангелие – в этом наше общее призвание», – подчеркнул о. Игорь Ковалевский.

По сложившейся традиции лигургия сопровождалась песнопениями, а завершило экуменическое богослужение выступление хора прихода Церкви христиан веры евангельской в Царицыно, уже не в первый раз принимавшего участие в мероприятиях, посвященных Неделям молитв о единстве христиан. В исполнении хора прозвучал псалом «О, благодать» Спасен Тобой!».

Критика и отрицание экуменизма

  • Святитель Серафим (Соболев) на московском Всеправославном Совещании (1948 г.) сказал: «…памятуя сущность и цели экуменизма, всецело отвергнем экуменическое движение, ибо здесь отступление от православной веры, предательство и измена Христу. Экуменизм ещё не будет торжествовать своей победы, пока он не заключит все Православные Церкви в свое экуменическое вселенское кольцо. Не дадим ему этой победы!»
  • Старообрядчество отрицает экуменизм
  • Известный богослов и профессор С.Троицкий назвал его «самым печальным событием в жизни Православной Церкви в XX веке», а епископ Фотий Триадидский — «роковым шагом по пути к отступлению». Он указывает на то, что, хотя решения Константинопольского всеправославного конгресса были первоначально отвергнуты всеми поместными православными Церквами, но, в конце концов, именно благодаря этим решениям удалось разрушить литургическое и календарное единство православной Церкви. Новоюлианский календарь был введён в большинстве поместных православных Церквей, что стало поводом для расколов внутри некоторых из них и привело к календарной разнице с Церквами, сохранившими старый стиль.
  • Группы, именующие себя Истинно-Православной церковью (кроме исторически связанной с ними Апостольской православной церкви), равно как и старостильники, традиционно стоят на непримиримой антиэкуменической позиции, являющейся одним из основных пунктов осуждения ими канонического Православия.
  • Участие РПЦ в экуменическом движении стало одним из основных поводов разрыва с ней бывшего епископа Диомида.
  • Экуменизм полностью отрицается обществом католиков-традиционалистов Св. Пия X и седевакантистами, не признающими законность власти некоторых римских пап, в т. ч. Бенедикта XVI
  • Протестантский фундаментализм занимает строго антиэкуменическую позицию, хотя и допускает сотрудничество между своими единомышленниками разных деноминаций.
Реклама
Запись опубликована в рубрике Православие, Россия, Современные гонения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s