Лекция Бориса Перчаткина в Центре трансформации от 2007 года


» Подсудимый Перчаткин, являясь одним из руководителей сектантов-пятидесятников в городе Находка, Приморского края, а с1980 года секретарем так называемого, Совета церквей евангельских христиан пятидесятников в СССР, с 1976 года стал активно участвовать в мероприятиях, направленных на организацию массового выезда пятидесятников из Советского Союза в Капиталистические страны. Он систематически выезжал из Находки в другие районы страны, встречался со своими единомышленниками, отщепенцами из числа, так называемых, диссидентов, а так же с иностранными дипломатами, корреспондентами и другими представителями Кап. стран,которым в устной и письменной форме передавал тенденциозную и клеветническую информацию о положении пятидесятников в СССР. Лично сам и со своими единомышленниками изготовлял , подписывал и распространял в адреса международных организаций и зарубежных деятелей обращения, заявления и письма , в которых содержались клеветнические измышления , порочащие советский государственный и общественный строй… На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 301-303 и 312 Уголовного Кодекса РСФСР Перчаткина Бориса Георгиевича признать виновным…» из приговора Б. Перчаткина «Огненные тропы».

Деятельность моя началась в 1975 году, хотя я раньше себя к этому мысленно готовил. Чем? Я видел, что притесняют баптистов, пятидесятников и других. Постоянно кто-то сидел, кого то арестовывали . В том числе и в нашей церкви. Некоторые мои сверстники росли без отцов потому что отцы сидели. Я знал семьи у которых отбирали детей по религиозным мотивам, за то что они воспитывали детей в религиозном духе. Это была наша обычная жизнь. Это проза, так сказать, жизни в Советском Союзе для верующих. Я это все видел, и удивлялся почему люди молчат. Арестовали кого то, надо что-то делать, высказать свое отношение к этому. Но все молчат, а в церкви слушок пошел, — мол сам нарвался — умничать стал. Нормальный человек, хороший семьянин, вдруг берут его садят по 227 статье. Это участие в организация религиозных групп, «с целью наживы». И вовлечение несовершенно летних в религиозную деятельность. Какая там нажива, когда никто деньги пастырям в Союзе не платил. Или за вовлечение несовершеннолетних в религиозную деятельность. Но это прямая обязанность воспитывать своих детей в религиозном духе. Тем более, дети верующих всегда были на порядок выше остальных окружающих детей в морали, и в учебе тоже.

Потом в некоторых церквях доходило еще дальше. В 1970ые годы, если кого то посадили, то даже в церквях запрещали за него молиться. Говорят: «Зачем власть злить? Арестовали кого, а мы за него молимся. Мы власть разозлим, и еще кого то посадят.» Потом уже дошло до того, что человека садят, а его из церкви отлучают. Прямой пример был. У нас Патрушева и Сиденко посадили, а их отлучили от церкви. И Пастор объявил: «Лучше пусть один пострадает, чем вся церковь. Мы так Советским властям покажем, что мы хорошие.» Но проходило время, опять жертва находилась. И в конце концов это привело меня к мысли, что надо что-то делать. Я познакомился через Патрушева в1976г с Александром Гинсбургом, Анатолием Щаранским, который сейчас министр в Израиле с Юрием Орловым и другими. Через них вышел на дипломатов и корреспондентов, а дальше уже на правительство США и других. Сахорова я довольно хорошо знал. Правозащитное движение СССР в которое я вошёл составляло около 40-50 человек.

Это были люди разных направлений. Евреи добивались выезд в Израиль, диссиденты добивались, поменять в Союзе какие то законы, чтоб Советская власть выполняла хотя бы свою конституцию но даже на этот минимум Советские власти не шли. Но против всякой правды повели беспощадную войну. Первое, что я начал делать, это просто сообщать на Запад кого посадили, кто находиться в каком положении. Стал сам писать, и так же подписывать коллективные письма которые составляли евреи и диссиденты в поддержку заключенных,наших и еврейских активистов. Потом уже сам стал писать протесты,стал публиковать статьи зарубежом, в частности в Америке тоже, о религиозной ситуации в советском Союзе. Разоблачал Советский закон о религиозных культах. Сопоставлял их с конституцией, а они совершенно не совпадали. Конституция говорит о свободе религии, а законодательство о культах полностью религию ограничивает, выхолащивает.

Если выполнять Советское законодательство о культах, значит быть преступником перед Богом, нет смысла ходить в Церковь. Меня поражала ситуация. Перед нами образно ложили 2 книги: Библию и Законодательство о религиозных культах. И у руководства церквей выбор все чаще падал на атеистическое Законодательство. Бог как бы проигрывал в этой войне. Ко времени развала Советской власти нас уже было в меньшинстве. Начались разные регистрации в так называемую Автономную и ВСЕХБ. Моя деятельность в конце концов привела меня в конфликт с властями очень быстро. Потому что в 1977 году я уже получил предупреждение от Верховного Совета СССР об уголовной ответственности по статье 70, 190, и может даже по 64, потому что я был связан с иностранцами. Когда я вошел в конфликт с властями, то хода назад с одной стороны не было. С другой стороны мы выбрали метод борьбы эмиграции. Я говорил властям: «Если вы не можете менять Законодательства о религиозных культах, то пожалуйста дайте нам выбор проживания. Мы хотим выехать в любую некоммунистическую страну, где нас не будут преследовать за свои религиозные убеждения». Ну и тут мы сразу же получаем отказ. Кстати , в этом году 30 летний юбилей этих событий. Мы, можно сказать, оказались в положении заложников. Нужно было действовать. Ходу назад не было. Поэтому наша основная задача была привлечь внимание религиозной общественности за рубежом к нашей проблеме. Для этого нужно было еще более усилить свои обращения, заявления, не только в правительства стран свободного мира, но так же и к нашим собратьям. Получилась очень интересная, даже уникальная ситуация.

Я часто встречался с Членами Конгресса и Правительства Соединенных Штатов в посольстве и с посольскими работниками, с дипломатами. Все они повторяли одно и тоже, что «Ваши единоверцы в лице Ассамблеи Бога не хотят обращать внимания на вашу проблему, потому что Советские власти присылают свои представителей из ВСХБ.» Это Всесоюзный Союз Христиан Баптистов, туда входили пятидесятники и так же адвентисты. Потому что пятидесятникам, как деноминации в регистрации было отказано, и все регистрировались под баптистов. Эти советские верующие составленные из членов ВСХБ представляли Советский Союз и религиозную свободу в выгодном власти свете, что все хорошо, все нормально. Но когда на западе им говорили: «Ну как же, у вас же сидят за веру? «, всхбэшники выдвигали такой аргумент: «Да, у нас сидят пятидесятники, сидят баптисты. Но у вас, например, в Америке, сидят баптисты или пятидесятники? » Те отвечают: «Ну да, сидят, если они преступление сделали». «Ну вот и у нас такие сидят.» Такие хорошие ребята- всехбисты как Шатров, Бычков, Карев, Вознюк , Билас и прочие. Ездили за границу Такие красивые проповеди говорили, так мило улыбались и самозабвенно врали и клеветали против узников и церкви усугубляя нашу участь.

Хотя трудно было найти протестантскую семью в которой кто-то б не пострадал. И… за границей им верили, – потому-что хотели верить, а так удобней! Да и выгодно, — в СССР пригласят, покатают по церквям, где иуды пастыруют. Везде застолье, внимание, почёт и… подарки подарки. А домой приехал герой, опять по церквям, уже по своим — конференции, съезды, пожертвования, застолье. Потом Ассамблея, как доказательство, что союзе свобода, всехбистов приглашают с автономщиками, потом ответный ход. ( Так мире и в согласии дожили до кончины империи зла) Власти нас конечно же в покое не оставляли, и получился следующий парадокс или можно даже сказать маразм: нашлись люди, которые увидели, что оказывается сейчас они могут перед властями реабилитироваться, то есть показать себя хорошими. «Вот они плохие, вот они чего то там у вас добиваются, а мы ничего не добиваемся.

Вот мы сидим и за власть Советскую молимся. Не надо молиться за узников, мы не молимся. Детей не надо воспитывать, а у нас и детей на собрании вот нету.» И говорили в церкви: «Смотрите братья и сестры. Чтоб детей меньше 18ти лет не приводили. На это время найдите им занятие, чтоб они были дома, но на собрании чтоб детей не было. А то придут, перепишут, оштрафуют, а то еще и посадят. Зачем нам идти? Надо повиноваться властям. Всякая власть от Бога.» Уже открыто церквями руководили Советские верующие. А тут вот подкатила такая вот «халява», грубо говоря. Они объявляли нас «антисоветчиками», отлучали из церквей, обвиняли нас, что мы занимаемся политикой. Если кого то сажали, то говорили: «Вы не приписывайте ,что вы за Бога страдаете, вы не за убеждения сидите, вы сидите за свое. Нечего против властей идти. Надо повиноваться власти, всякая власть от Бога.» Поэтому мы были со всех сторон окружены. С одной стороны официальные власти засылают за рубеж официальных представителей, так сказать » Священников в погонах» защищать Советскую власть и клеветать на христиан. Проповедовалось понятие если с властями в одни ворота играть,то власть будет на них хорошо смотреть. Авось и не посадят. И так оно и случилось.

Начиная с 1976 года, и я думаю, что по 1979 год, практически никого не сажали. Ну, может за отказ служить в Армии кого то там. И то, если раньше «за Армию» давали 3 года, то стали давать по году, а то и вообще некоторых условно судили. Но не смотря на всестороннее давление, к 1980 году на эмиграцию подали более 30ти тысяч заявлений. Но с 1979 года(вторжение в Афганистан) начали сажать. КГБ стал показывать, кто хозяин в доме. Это все описано в моей книге «Огненные тропы». Если бы все молчали и зарегистрировались , Советский Союз благоденствовал бы по сей день. Когда я отбывал второй срок в Колымских лагерях, в лагерь пришел Мустафа Джамилев, сейчас он Председатель Крымских Татар на Украине. Он пришел с 6ым сроком.А я заканчивал 2ой. Я у него спрашиваю: » Чего мне ожидать ? Какая ситуация на воле?» » Готовься к третьему сроку,-» Я говорю: «Почему?» Он говорит: «Дело в том, что если мы остановимся, остановитесь вы, протестанты, евреи, кто по национальным мотивам что то добивается, то Советские власти этот метод сочтут самым эффективным, и этот метод так и укорениться. И Советская власть будет железобетонно стоять. Если мы не остановимся и пойдем на новые сроки, то они будут вынуждены что-то менять.

Советская власть задумана в такой форме. Если в ней что-то изменить, она не устоит и развалится. Поэтому наша задача выдержать.» Так как мы не останавливались, в Лагерях начали умирать узники. (к стыду нашему до сих пор нет списков узников и погибших в лагерях христиан, не говоря уже о Музее как это есть у евреев) Умер Марченко, и другие. В лагерях пошли голодовки. Это заставляло власти идти на уступки. Если б мы не выдержали этот напор КГБ, приняли бы безбожный закон «Законодательство о религиозных культах», зарегистрировались бы, в лагеря б никто не шел, они б начали давить в другой форме, т.к. коммунизм и религия несовместимы. Но получилось так, что проиграли в данном случае безбожники и прислуживающие им «епископа и пастыря» в погонах. Советский Союз развалился, КГБ нет, Законодательства о религиозных культах нет, уголовного кодекса приследующего за убеждения нет.

Многие у меня спрашивают, особенно те которые были в погонах: «Борис Перчаткин, какой же смысл дальше заниматься этой работой?» Тогда я спрошу: «Почему же вы продолжаете ехать в Америку? Советского союза нет, КГБ нет, Законодательства о религиозных культах нет, но Статус беженца существует, и вы продолжаете им пользоваться. И ваши родственники еще будут пользоваться пока Бог продлит это.» Статус беженца существует лишь только потому что есть преследования. Есть предпосылки к преследованиям. Есть преследования — есть статус беженца. Преследования нет- статус снимут. Каждый октябрь Конгресс голосует по бюджету, в том числе и на Квоту. Собираются конгрессмены, сенаторы, и решают. 120 тысяч общая квота на весь мир на статус беженца в год. Где больше преследования, туда больше и квота. На сегодняшний день мы имеем хоть скудную квоту, но имеем порядка 13 тысяч долларов. Квота каждый год урезается, потому что сообщений о преследовании все меньше. Нужно лоббировать интересы каждого общества. Например мы религиозная диаспора, и мы должны представлять свои интересы, чтоб получать квоту. Но этого никто не делает.

Я один сумасшедший такой, один этим занимаюсь, и продолжаю заниматься, чтоб ехали ваши родственники. Как вы это делаете? Собираю информацию о том, что происходит на территории Советского Союза. Многие уже знают, что я этим занимаюсь, и сами ко мне обращаются. В других случаях эту информацию я сам выискиваю, проверяю, анализирую, составляю обзор о ситуации на территории бывшего Советского Союза, и предоставляю в Конгресс Соединенных Штатов, а так же в Гос. Департамент Соединенных Штатов. Мои отчеты иногда входят в годовой доклад по религиозной ситуации на территории бывшего Советского Союза. Вы это можете проверить. Наберите мое имя Борис Перчаткин в поисковике http://www.google.com или www .yahoo.com на русском или английском языке. Но это только та информация, которая туда вноситься. В скором будущем я надеюсь, что у меня появиться свой вебсайт, тогда вы сможете ознакомиться с моей работой поближе. А почему вы это делаете один? В Советском Союзе страдали все, хотели освободиться все, но многие которые даже кричали «политика» выехали сразу как только появилась возможность.

Подполковник Перепечкин мне сказал когда я выезжал: «Ты узнаешь цену за тех, для кого ты это добивался. Ты своей головой пробивал железобетонную стену. Сейчас твои братья рванут и по твоей спине пробегут, и тебя же растопчут. » Он мне такое наставление дал: «Если мы тебя тут не достали, мы тебя там достанем. Не успеешь ты в Америку приехать, мы тебя так обгадим, что ты не поднимешься.» Когда я был в Советском Союзе, у них был один метод: сажать, терроризировать. А здесь другой-клевета. Поэтому мало желающих быть помощником такому как я. Представьте себе, более 70 лет люди бывшего советского Союза были воспитаны в коммунистическом духе. Им была привита религия коммунизма. Кто-то в это верил, кто-то смеялся, но антирелигиозная пропаганда не останавливалась. Образ верующего был» безграмотный мужик или баба которая таблицу умножения даже не знает». Но были те кто знал нас с другой стороны. В меру образованные, культурные, общительные люди и совсем другого склада, чем окружающие.

Многие нас уважали. У тех, кто сталкивался с верующими людьми было хорошее впечатление. И было много доброжелателей, которые говорили: «Как так? Вы такие хорошие люди, а из вас ставят таких, что вам место только в лагере.» Основная масса была воспитана в этом духе. Мышление людей не изменилось. Кто возглавил республики? Бывшие коммунисты. Был первый секретарь ЦК Украины Кравчук, стал президент Украины. Шушкевич был первый секретарь стал президент. Ельцин, бывший злобный коммунист, стал президент. Шеварнандзе, бывший КГБшник стал президент Грузии. Алиев, бывший КГБэшник и первый секретарь в Азербайджане. Кто эти люди? Мышление у них изменилось. Они какие были, такие и остались, просто подстроились под новый лад.

Что такое преследование по религиозным мотивам? Некоторые люди до конца не понимают этого вопроса. Они думают, что если тебя посадили, то это преследования. А если тебе разбили окна, то нет. Просто человека с детства учили, что баптист, это враг. И вот человек вышел где то попроповедовать в клубе, а ему за это стекла выбили, по голове дали. И люди думают , если его не посадили, значит не преследование. Преследование бывает уголовное, на бытовом уровне, и административное. Административное, это когда штрафуют например, что сейчас и бывает. На бытовом уровне, это когда я попал в неприятность, знаю за что, но не могу доказать . Эти преследования остались на этом уровне как были. Да, уголовный кодекс убрали. Но вы знаете в Республиках бывшего Советского Союза, если тебя хотят посадить, причину найдут, это не проблема. Преследования есть. Мы их находим, предоставляем в конгресс Соединенных Штатов, и за счет этого статус беженца сохраняется. Хотя его сокращают постепенно. А если Перчаткин что-то делает, то может это хобби его, пусть делает.» А многие так и говорят: «Вот кувыркается он там сам, пусть и кувыркается. Может ему так нравится.» Поэтому отношение безразличное, это в лучшем случае. Эту деятельность я осуществляю за счет собственного энтузиазма. Кое -кто мне помогает. В последнее время начали появляться спонсоры.

В основном я выкручивался за счет своей собственной книги «Огненные тропы» , реализовывая ее попрошаючи по церквям. Звонишь Пастору, и говоришь: «Пастор, можно прийти книгу реализовать? Надо в D .C. ехать…» А он говорит: «Вот, ты политикой занимаешься…» и отфутболивает, а в конце говорит: «Ну, пусть Бог тебя благословит.» На его языке это значит: «Пошел ты куда подальше, чтоб тебя не видеть больше.» Не все конечно такие, но очень много попадается таких, которые говорят: «Что вы себе приклеиваете ? Что Бог сделал? Кто вас гнал в эту тюрьму? Узники тут нашлись. Мудрости не было вот и лезли сами. А кому Бог мудрость дал, те не сидели.» Ну значит у Апостолов, у Христа, и у первоапостольской церкви не было мудрости. Оказалось очень странно, что те, кто нас там преследовал оказались тут. Оказались опять на верху и у власти. Они же людей давили и учили, что эмиграция грех, что надо повиноваться властям. Эти люди рванули в Америку, тут же моментально оседлали церкви, подмяли под себя людей, организовали церковный бизнес. Ни одного дня в Америке не работая имеют дома, дворцы, церкви на себя оформляют. И эти же люди культивируют хамское отношение, что «заниматься правами человека это политика, наше дело Богу служить, наше дело Богу молиться».

По нашему побережью по тюрьмам сидит больше 4 тысяч наших русских эмигрантов. В городе Такоме, Вашингтон, 100-120 человек находятся под депортацией каждый месяц. Откуда все это? Если вы взяли на себя власть духовную, то откуда в Америке русские зэки? Если раньше нас «там» судили по религиозным мотивам, то здесь ваши люди из церквей сидят за убийства, за кражу, наркотики, изнасилования. Да весь уголовный кодекс уже наверно использован для «верующих»людей. Разве для этого у нас в лагерях погибло такое количество людей?

— Вы говорите о негативном отношении славян здесь. Можно что-то поконкретнее?

— В Советском Союзе у меня была основная статья » Распространение заведомо ложных убеждений, порочащие государственный и общественный строй. »

Мое уголовное дело было 7 томов, 325 страниц был самый маленький том. Можете прикинуть сколько я наклеветал на Советскую власть? Здесь приехал Славик Радчук. Я знал, что это мент, это КГБист. Его разоблачили в Находке еще в 1977 году. В то время как мы сидели по лагерям, он разъезжали по Советскому союзу туда сюда и не попал под статью 209. В Советском союзе не проработал 3 месяца, и пошел под статью 209. В Андроповские времена по этой статье позабивали лагеря . Мы сидели по лагерям чтоб добиться для наших людей свободы выезда, а Радчук в это время заграницу уезжал. Его ловили не в одном месте на стукачестве. И вот этот человек приезжает в Америку. Тот, который пропагандировал, что эмиграция это грех, это не от Бога, и прочее. Например он был в церкви в Белоруссии (пресвитер Легкий). Он там рассказывал как в Америке жутко жить. Мол, куда вы собрались. Как у вас хорошо в Советском Союзе. А он приехал в Америку и живет припеваючи. И что я слышу: «Не трогай Радчука. Ты ничего не докажешь. И если ты будешь про него что-то говорить в Америке, или подтвердишь фактами то один звонок Саенко, и мы тебя по стенке размажем.Я тебя предупредил. Не трогай Радчука. Мы тебе все каналы перережем. И ходи тут тогда со своей деятельностью, попрошайничай.» Так они и сделали. Я вам могу даже назвать кто мне больше всех палки в колеса ставит. Это Саенко Петр Моисеивич.

Здесь в Америке есть тайные ученики. У них была одна цель, приехать в Америку и аккумулировать вокруг себя людей. Создавать церкви, братство. Но что они для народа сделали? Они живут за счет этого народа, устраивают себе легкую, красивую жизнь. Они объездили уже страны мира. Где они только не были: Австралия, Корея, Китай, Польша, Германия, Украина, Россия, Канада, Аргентина. Где только они небыли. А недавно когда мне нужно было ехать в Россию собирать информацию о преследовании, посетить пару общин, то мне приходилось почти что побираться. Я попрошайничал почти два года, чтоб поехать в Россию. А эти люди с легкостью летают по всему миру. У евреев точно такая же организация как у меня с одной разницей- у них офис в Washington D .C., у них работает 40 человек в офисе, бюджет 6 миллионов, они каждый месяц готовят обзор по ситуации евреев на территории бывшего Союза. У них 96 агентств, 8 представительств на территории бывшего Советского Союза. У нас ни одного агентства нет, про представительства вообще не говорю, я один бьюсь как рыба об лед чтоб что-то раскопать и просить не закрывать статус беженца.

Я думал ситуация улучшится, но она только ухудшается. Скоро я назову имена этих ментов которые только наносят вред делу Божьему.

— Почему спец. службы обращают внимания на нашу деятельность?

— Я недавно вернулся из Washington D.C . где брал интервью у полковника Преображенского, перебежчика. Он был резидент разведки, живет в Соединенных Штатах. Он говорит, что при Российской разведке,а может и при других разведках в Соединенных Штатах организован отдел «М» по эмиграции. И здесь в Америке, на этой позиции в отделе «М» задействовано несколько сот человек, которые курируют эмиграцию. — Для чего это делается? Когда началась эмиграция, то Советские власти поняли, что уедут несколько сот тысяч человек. Чем они будут здесь заниматься? Они будут здесь консолидироваться, они будут делать все, чтоб помочь своим единоверцам оставшимся в Советском Союзе, как то существовать, выживать, проповедовать. Ну мало ли что может организованная эмиграция в несколько сот тысяч человек? Это очень большая политическая сила. Мы можем составлять какие то протесты, просьбы, заявления. Апеллировать к советским властям, апеллировать к мировой общественности, американским властям.

Очень много можно сделать в свободном мире. Естественно это надо предотвратить. Выпустить эмиграцию и не допустить консолидации. Как это делается? Эту эмиграцию нужно возглавить, чтоб ее нейтрализовать. Все позитивные начинания предупредить. Просто сюда были засланы «свои люди», которые успешно прошли интервью, получили статус беженца, и их задача была организовывать церкви, акомулировать людей вокруг себя. То есть мы вырвались, и думали: «Все, свобода.» У нас никогда в голове не было, что церковь специально организована. Мы думали «приняли нас в церкви, ну и слава Богу.» Некоторые известные люди приехали и начали организовывать церкви в Сакраменто (Калифорнии), Оригоне, Вашингтоне. Они аккумулировали эту массу людей, и стали этих людей натравливать против таких как я. Ограничивать, не допускать, запрещать, и прочее. Люди находятся полностью под контролем этих «тайных учеников».

Реклама
Запись опубликована в рубрике Борис Перчаткин, Интервью, КГБ, Статьи Бориса Перчаткина с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s