Докладная записка «Об оживлении в деятельности пятидесятнических групп (по материалам Уполномоченных Совета за 1956 г.)» №313


19 марта 1957 г.

Секретно

Верующие христиане евангельской веры (хве) или, так называемые
«пятидесятники», в августе 1945 года объединились с евангельскими хрис-
тианами-баптистами (ехб) и вошли в их Всесоюзное объединение — ВСЕХБ.
Условия объединения были определены особым соглашением,
заключенным в августе 1945 года в Москве между Всесоюзным советом
евангельских христиан-баптистов (ВСЕХБ) и пятидесятниками.
Соглашение со стороны пятидесятников было подписано видными их
руководителями — Пономарчуком, Бидашом и Панько.

На основании этого соглашения религиозные общества пятидесятников
на местах стали объединяться с обществами ехб. Однако процесс
объединения почти повсюду затянулся.

На Украине, например, где пятидесятничество наиболее сильно
распространено, процесс объединения, хотя в основном и закончился в
1947-1948 г.г., но полностью он не был завершен даже к концу 1955 года.
Это объясняется тем, что объединение встретило со стороны отдельных
местных руководителей пятидесятников противодействия. Не
присоединившиеся к обществам ехб пятидесятники разбились на мелкие
группы. Деятельность их была законспирирована, внешне была мало
заметной и охватывала значительно меньшее число верующих, чем это было
до подписания Московского августовского соглашения.

Таких не объединившихся с ехб групп пятидесятников в одной только
Украинской ССР на 1 января 1956 года насчитывалось более 200 с числом
верующих в них примерно до 8000 человек. Деятельность этих групп
Уполномоченными Совета на местах изучалась доступными им средствами
и освещалась в информационных отчетах и в отдельных сообщениях Совету
по делам религиозных культов и руководящим областным и
республиканским организациям.

В 1956 году деятельность пятидесятнических групп заметно
усилилась. Активность их повысилась, возобновились недозволенные
советским законодательством о культах формы их религиозной
деятельности. Конспирация ими своей деятельности была отброшена, и они
стали проводить свою работу открыто. Число действующих в явочном
порядке пятидесятнических групп в 1956 году резко увеличилось.
Например, на Украине стало около 600 групп пятидесятников с числом
верующих до 12000 чел. В это время, примерно такая же картина, но в
меньшем масштабе, проявляется и на территории Белоруссии и в отдельных
областях РСФСР, а также в Киргизии, в Узбекистане, в Таджикистане, в
Молдавии и на Кавказе. Повсюду в 1956 году произошло открытое
проявление активной деятельности пятидесятников и увеличение числа
пятидесятнических групп, действующих в явочном порядке.

В чем же причины этой активной вспышки, проявившейся в
деятельности пятидесятников?

Таких причин имеется несколько, и основными из них являются
следующие:
1. Неправильное проведение в отдельных местах линии ВСЕХБ по
отношению к пятидесятникам, вошедшим после Московского августовского
соглашения в общества ехб.
2. Усиленная агитационная и организационная работа со стороны
актива хев за выход пятидесятников из обществ ехб с целью организации
своего самостоятельного, отдельного от ВСЕХБ, центра пятидесятников,
которая стала особенно заметной после возвращения в 1956 году из мест
заключения бывших руководителей пятидесятников (Бидаш, Левчук,
Мисюра, Тараненко, Белых и д р.).

Начавшийся в 1945 году, после заключения августовского
соглашения, процесс массового объединения на местах пятидесятников с
ехб был затем сильно заторможен той не совсем правильной линией ВСЕХБ в
отношении пятидесятников, которая проводилась на местах через
руководителей обществ ехб. Вместо того чтобы продолжать вести работу
на дальнейшее приближение к ехб вступивших в общество пятидесятников,
отдельные руководители обществ ехб и проповедники продолжали резко
критиковать догматические основы пятидесятников и их вероучение, что
способствовало разжиганию вражды к бывшим пятидесятникам, вступившим
в члены обществ ехб. Бывших пятидесятников искусственно не допускали к
руководству в обществах, к проповедям, всячески ущемляя их религиозные
чувства. Все это ослабило процесс объединения и вызвало в среде
объединившихся пятидесятников ропот и недовольство. За этот ропот и
высказывания недовольства пятидесятников стали исключать (отлучать) из
обществ ехб и отстранять бывших пятидесятнических священнослужителей от
исполнения обязанностей служителей культа. Это привело к увеличению
численного состава пятидесятнических групп из верующих хев, ранее не
вошедших в объединение и действующих конспиративно.

Вот что писал в начале 1957 года по этому поводу один из видных в
прошлом пятидесятнических епископов по Белоруссии Касперович: «В 1945
году во время объединения ехб и хве я включился в объединение и работал
пресвитером Пинской общины и проводил регистрацию общин по бывшей
Пинской области. В 1948 году меня сместили с занимаемого мною служения,
и я пошел на сторону нелегальных общин, не вошедших в объединение и
вышедших из объединения, где работал до сего времени».

На беседе у Уполномоченного Совета в Харьковской области т.
Славнова руководитель пятидесятников Зыбин заявил: «Мы объединения
не признаем, так как оно произошло на началах обмана. ЕХБ захватили себе
власть и начали травить руководителей пятидесятников».

Видный в прошлом руководитель пятидесятников Пономарчук заявил,
что пятидесятники • в обществах ехб «зажаты», не допускаются к
руководству, к дьяконскому или пресвитерскому служению. Понятно, такая
линия ВСЕХБ не могла способствовать умиротворению между
пятидесятниками и ехб. В 1956 году прибывшие из мест заключения бывшие
служители культа и руководители религиозных объединений пятидесятников
воспользовались этим обстоятельством. Бывший духовный глава Южного
Союза пятидесятников — епископ Бидаш Афанасий Иванович после
освобождения в 1956 г. из заключения немедленно развил деятельность по
оживлению пятидесятничества. Еще по дороге из лагерей на родину, в
город Пятихатка Днепропетровской области, Бидаш заехал в Москву,
явился в Совет по делам религиозных культов и подал заявление о
регистрации самостоятельного Союза пятидесятников. Эта просьба Бидаша
была отклонена. Однако, не считаясь с этим отказом, Бидаш за короткий
срок сколотил вокруг себя актив, главным образом, из числа бывших
служителей культа пятидесятников, освобожденных из мест заключения.

Так, на Украине к нему примкнули — Литовка И.А., Савгиря, КотлярА.К.,
Рыжков (Кировоградская область); Вернадский В.Е., Гула А.И., Кузмич П.
(Хмельницкая область); Лучинец (Одесская область); Фоменко
(Запорожская область); Белых (Черкасская область); Губанов, Левчук,
Бойко (Николаевская область); Канус К.И., Мисюра, Середин М.К.,
Рыбалка И.Н., Подцубный (Днепропетровская обл/асть/); Романенко
(Николаевская область); Вощило K.M., Вовк А.Р., Коркосенко, Холик и
Вяжевич (Крымская область); Клочко, Цапенко, Орлов П.У. (Станиславская
область); Зыбин, Качалов (Харьковская область).

В Белоруссии:
Минская область — Касперович, Зельберг Борис, Беня C.B. и
Циунчук.
Брестская область — Косникович Н.М. и др.
Молодечненская область — Володько П., Сидоренко К.С., Ярук П.К.
и другие.
Новогрудская область — Янковский И.Б. и др.

В Молдавии — Формузала и др.

В Киргизии — Кононенков и др.

Литовская ССР — Скобен А., Мацевило А.П., Тушванене, Стаей
Винцинс.

В Московской области — Макаров, Марин, Лагунов, Сизов и др.
Нашлись активные сторонники Бидаша и во многих других местах
Советского Союза, как-то: Казахстане, Азербайджане, Туркмении и т.д.

В городе Пятихатки, где постоянно проживает Бидаш, он фактически
создал нечто вроде штаба пятидесятников, так называемый «Духовный центр
христиан веры евангельской». Ближайшими помощниками Бидаша стали:
Марин, Кружко, Шепель, Левчук, Поддубный, Белых Виктор и Романенко,
но фактически всем делом руководили Левчук и Белых, которые, используя
Бидаша, как фигуру, направляли всю работу, агитируя среди бывших
пятидесятников за выход их из обществ ехб, и призывали организовывать
самостоятельные группы, требовали их регистрации и создания
самостоятельного центра пятидесятников. Бидашом и его активом в разных
местах были проведены с этой целью свои совещания (в г. Пятихатки,
Днепропетровске, Резекне и Виляках (Латвия), Харькове, в Новоселицах,
Вильнюсе и т.д.). Все это делалось конспиративно. Например, на
совещании в Харькове, проведенном 15 августа 1956 г., присутствовали
следующие руководители пятидесятников: Лучинец (Одесса), Мурза М.И.
(Ровенская область), Зыбин (Харьков), Коркосенко (Симферополь),
Качалов (Харьковская область), Клочко К.С. (Сталино), Лунин Н.Е. (г.
Макеевка), Мельник И.Т. (г. Харцызск), Пахомов Г.Г. (г. Горловка). На
этом совещании присутствовали представители пятидесятников,
находящихся в РСФСР и Молдавской ССР.

Уполномоченный Совета т. Костандогло сообщает, что в местечко
Городище приезжал известный руководитель пятидесятников Бут. На узком
совещании обсуждался вопрос об организации самостоятельной группы
(центра) пятидесятничества на Украине под руководством Бидаша.
Фактически созданный на некоторое время духовный центр
хве выпустил «воззвание» и распространил его во многих местах
среди своих верующих. В этом воззвании ко всем пятидесятникам дается
ориентировка: выходить из обществ ехб, направлять в Совет по делам
религиозных культов и его Уполномоченным и в Правительственные органы
заявления о самостоятельной регистрации групп пятидесятников и их
духовного центра.

В одном из своих «документов» Бидаш и Левчук пишут: «Обсудив
всесторонне догматы нашего вероучения в городе Пятихатки, братья взяли
на себя обязанности развезти их по всем точкам нашей страны». В результате
«работы», проведенной прибывшими после освобождения из мест заключения
пятидесятниками, в Совет и к его Уполномоченным на местах стали
поступать в большом количестве заявления и ходатайства о самостоятельной
регистрации пятидесятнических обществ и их центра. Следует отметить, что
все эти заявления трафаретны, написаны одним и тем же языком. Всего
таких заявлений только в Совет в 1956 году поступило от пятидесятнических
групп более ста, вместо 8 заявлений, поступивших в 1955 году.

Получая от Совета, через его Уполномоченных на местах на свои
заявления обоснованные отказы в регистрации пятидесятнических групп,
пятидесятники, как правило, стали направлять свои ходатайства в высшие
правительственные, партийные органы — в Совет министров СССР, на имя
тов. Булганина, в ЦК КПСС на имя тов. Хрущева, в Верховный совет СССР
на имя тов. Ворошилова. В этих случаях пятидесятники жалуются в своих
заявлениях на то, что их не регистрируют не только областные, краевые или
республиканские органы власти, но и Совет по делам религиозных культов,
заявляя, что Совет тоже нарушает законодательство о культах, Конституцию
СССР и указания т. Хрущева. Так, группа пятидесятников из города
Александрии Кировоградской области в жалобе на имя тов. Булганина
заявляет, что Совет по делам религиозных культов отказал ей в регистрации
и просит дать указание зарегистрировать ее. Группа пятидесятников в селе
Тинное Ровенской области в своем заявлении на имя тов. Хрущева тоже
просит дать указание зарегистрировать ее. Группа пятидесятников в городе
Одессе в своем заявлении тов. Хрущеву жалуется на Совет по делам
религиозных культов, затем на Верховный Совет Украинской ССР и
областное Управление МГБ и просит дать указание зарегистрировать ее.
Группа пятидесятников в деревне Хвоево Минской области, адресуя свое
заявление тов. Хрущеву, жалуется, что им отказывают в возврате их
бывшего молитвенного здания и в регистрации их общества.

Группа пятидесятников в городе Харькове, посылая свои заявления
т.т. Ворошилову, Коротченко, Булганину и Хрущеву, просит разрешить
зарегистрировать их отдельно от ехб.

Перечень подобных заявлений можно было бы продолжить. Во всяком
случае, можно сказать, что Бидаш и Левчук свои слова сдержали, и их
«братья», взявши на себя обязанность развезти пятидесятнические догматы
по всем точкам нашей страны, где проживают пятидесятники, выполнили ее.
Заявления от пятидесятников об их регистрации поступили в Совет не только
из Украины, Белоруссии и областей РСФСР, но и из Молдавии, Кавказа,
Киргизии, Казахстана, Узбекистана, Коми АССР и Туркмении; словом, почти
со всех концов нашей страны.

Получая обоснованные отказы в отношении самостоятельной
регистрации, группы пятидесятников, однако, не прекращали своей
активности, а продолжали свою деятельность в явочном порядке, применяя
при этом недозволенные формы. На молитвенных собраниях
пятидесятнических групп допускается «пророчество», проповедывание
«догмы» не брать оружие в руки, говорение на непонятных языках, что
приводит местами не только к психическому, но и к физическому калечению
отдельных верующих. Пятидесятники привлекают молодежь к
непосредственному участию в богослужении, допускают выступление
молодежи с проповедями, организацию участия на богослужениях
специальных молодежных струнных оркестров, молодежных вечеров и
прочие мероприятия, направленные на отрыв молодежи от участия в
общественной жизни.

В беседе с Уполномоченным Совета по Минской области один из
бывших пятидесятнических епископов, ныне отрекшийся от
пятидесятничества, сказал, что в конце 1956 года он побывал в некоторых
пятидесятнических группах, действующих на территории Украинской ССР, и
ознакомился с деятельностью пятидесятников на территории Брянской и
Орловской областей, где пятидесятники на молитвенных собраниях доходят
не только до психического, но и до физического калечения людей.
Руководитель пятидееятнической группы гр. Залуцкий из города Смела
проповедует «догму» не брать оружие в руки.

Уполномоченный Совета по Львовской области тов. Дриль сообщает:
«Имеются случаи, когда члены пятидесятнических групп отказываются
служить по призыву в Советской Армии. В других пятидесятнических
группах имеется запрещенная или недозволенная литература, отпечатанная
на множительном аппарате». О наличии недозволенной литературы имеется
сообщение из Краснодарского края.

Уполномоченный Совета при Кемеровском Облисполкоме т. Яровой
сообщает: «Пятидесятническая группа в городе Кемерово возглавляется
гражданкой Мицкевич Лидией, 1928 г.р., работает медсестрой. Вся ее группа
состоит из молодежи в возрасте 23-25 лет. Члены этой группы совершенно
не принимают участия в общественно-политической жизни по месту работы,
не посещают театры, кино, библиотеки, клубы и т.д., считая это за великий
грех».

Уполномоченный Совета по Крымской области т. Рудаков, говоря об
оживлении пятидесятников, пишет: «Одной из причин такого явления
служит работа, проводимая пятидесятниками, возвратившимися из ИТЛ.
Они взяли ставку на молодежь. На молитвенных собраниях, выступая под
видом пророков, подстрекают верующих к нарушению существующего
законоположения о культах».

Далее т. Рудаков пишет: «Всего в Симферополе пятидесятников
насчитывается до 200 чел. Среди них много молодежи. Сам пресвитер
Коркосенко — 1932 г.р. Данная группа имеет хорошо подобранный из
молодежи хор певчих, струнный оркестр, штат декламаторов; проводит
специальные молодежные вечера». Но пятидесятники развернули свою
работу не только среди молодежи вообще, но даже и среди студенческой
молодежи. Например, студент 3-го курса Харьковского инженерно-
экономического института Алексеенко М.И. был завербован
пятидесятниками и состоял в их группе. Студентка 6 курса Харьковского
медицинского института Хрипловая Инна Михайловна, 1933 года рождения,
член ВЛКСМ и студентка тоже 6 курса того же института Науменко Анна
Леонтьевна также были завербованы пятидесятниками, и состояли в их
группе.

12 декабря 1956 г. в беседе с Уполномоченным руководители
пятидесятников в г. Симферополе Коркосенко и Глышев заявили: «Старики
свихнулись с баптистами, а мы, молодые, взяли слово Божие и будем двигать
вперед. Мы молодые пришли старикам на смену».

Уполномоченный по Минской области т. Сазонов сообщает: «Под
влиянием проповедников в деревне Дыя Червенского района была создана
религиозная группа пятидесятников. Верующие этой группы на почве
религиозных убеждений прекратили выход на работу в колхоз и под
предлогом Великого поста более 10 суток не принимали пищи. Все
имущество члены данной группы раздали посторонним, ожидая второго при-
шествия Христа и страшного суда».

О таких же фактах сообщают некоторые областные Уполномоченные и
на Украине. Например, Уполномоченный по Киевской области т. Олейников
пишет: «Активность пятидесятников, как известно, внешне проявляется в
том, что они ведут пропаганду за выход всех своих единоверцев из обществ
ехб, за создание самостоятельного их союза и его регистрацию; они же
проповедуют о скором наступлении «конца света», и о «втором пришествии
Христа».

В городе Прокопьевске проповедник пятидесятников гр. Пугач,
выступая на молитвенных собраниях с проповедями, допускает
антисоветские суждения, проводит работу на отрыв верующих от участия в
общественной жизни, принимает активные меры к вовлечению в секту
новых лиц, особенно из числа молодежи.

Уполномоченный Совета в Кировоградской области т. Бондаренко
сообщает, что руководители Кировоградской группы пятидесятников гр.гр.
Лисовский, Рыжков и Бабий после того, как им было отказано в
регистрации, заявили, что «в СССР мы везде и всем подавали жалобы и нам
отказывает, тогда мы будем писать в Организацию Объединенных Наций».
Бидаш в беседе со старшим пресвитером ехб по Днепропетровской
области заявил: «Вы делаете то, что вам Советская власть диктует, а мы
делаем то, что нам Святой Дух говорит».

Один из руководителей пятидесятников в Одесской области гр.
Коломиец А.Г. в беседе с баптистами говорит: «Вы бумажные христиане,
делаете только то, что разрешает вам правительство, а мы свободнее, чем
вы, и делаем, что хотим».

Много «пророков» появилось у пятидесятников в Алма-Ате. Здесь в
их группе было несколько «пророчиц», в число их входят: Захаренко
Пелагея Федоровна, Боценко Поля, Медведева Лида, Раковская, Ефремова
и другие. Все они занимались «пророчеством». «Пророчица» Богданова,
например, заявляла, что «народ должен выйти из Алма-Аты до 1-го мая
1956 года, ибо Алма-Ата провалится». В других местах «пророки»
говорят о войне и «предсказывают» ее начало.

Относительный временный «успех» в «деятельности» Бидаша и его
сторонников вызван не только тем, что руководители евангельских
христиан-баптистов вели неправильную линию по отношению к
примкнувшим к ним пятидесятникам, но и тем обстоятельством, что Бидаш
и стоящие за его спиной — Левчук, Романенко, Подцубный, Белых, Формузала
и другие, в своей агитационной и организационной работе пользовались
обманом и ложью, заявляя верующим, что вопрос о самостоятельной ре-
гистрации пятидесятнических групп и пятидесятнического центра будет
правительством разрешен, «нужно только настойчиво этого добиваться».
Этот момент имел в оживлении деятельности пятидесятничества
немаловажное значение. По этому вопросу Уполномоченный Совета по
Молдавской ССР тов. Колесник сообщает «Формузала не ограничивается
сколачиванием общин пятидесятников, а создает и «20-ки», выбирает
исполнительные органы и назначает пресвитеров, причем, внушает им, что
«правительство уже разрешило регистрировать общины хев и организацию
их центра».

Уполномоченный по Днепропетровской области т. Зуев сообщает:
«пятидесятник из Днепропетровска Канус К.И., когда узнал, что в
организации их центра им отказано, сказал, что они «пятидесятники»
были введены в заблуждение Бидашом, который обнадежил их тем, что
Союз пятидесятников будет зарегистрирован».

В беседе с Уполномоченным по Черновицкой области т. Стаховским
пятидесятники заявили, что они ожидают постановления правительства о
регистрации групп пятидесятников.

Уполномоченный Совета по Ставропольскому краю т. Булатов
сообщает, что Бидаш ввел своих сторонников в заблуждение,
распространяя слух о мнимой скорой организации Союза хве.

Один из пятидесятников 26 февраля 1957 г. заявил
Уполномоченному Совета по Ровенской области: «Мы были обнадежены
Бидашом, что союз христиан веры евангельской будет правительством
разрешен, и общества пятидесятников будут регистрироваться».

Учитывая все вышеизложенное, и чтобы противодействовать вредной
антигосударственной деятельности пятидесятников, ВСЕХБ была дана
возможность проводить работу среди пятидесятнических групп верующих
с целью воссоединения их с зарегистрированными обществами ехб. ВСЕХБ
для этой цели привлек некоторых видных руководителей из числа бывших
пятидесятников, заявивших о готовности выполнять августовское
соглашение. В число таких руководителей вошли Касперович, Бут,
Понурко, Марин и другие. В результате проделанной разъяснительной
работы среди верующих пятидесятников в данное время почти
прекратилось поступление ходатайств пятидесятнических групп о
регистрации, деятельность и активность их в большинстве случаев резко
снизилась. Только в одной Украинской ССР в результате проведенной
работы вновь вошло в общества ехб значительное число пятидесятников.
Например, в обществе ехб в Пятихатке, в котором было сильное влияние
пятидесятников, в настоящее время, как пишет заместитель старшего
пресвитера ВСЕХБ по Украине Мельников: «духовное состояние общины
вполне удовлетворительное. В результате работы, проведенной по
ознакомлению с обращениями ВСЕХБ ко всем хев, в общину за последнее
время присоединилось еще 17 человек из бывших хве, которые до этого
времени не были в единстве. Положение некоторых отделившихся от об-
щин ехб бывших хве в настоящее время носит выжидательный характер.
Большинство их них согласно вернуться в общину. Выхода из обшины
больше не наблюдается».

Примерно такое же положение в Днепродзержинском обществе ехб и
в ряде других.

В Казахстане бывший руководитель пятидесятников Марин С.И. по
поручению ВСЕХБ провел работу по объединению пятидесятников с ехб.

В результате проделанной им работы в Алма-Ате, Караганде,
Чимкенте часть пятидесятников присоединилась к ехб. Но здесь также
некоторые пятидесятники находятся в выжидательном положении и
деятельность свою значительно снизили. Такая же картина и в
Краснодарском крае.

Заключение

Одной из причин оживления среди пятидесятников, как уже было
сказано выше, является не совсем правильная линия ВСЕХБ по отношению к
присоединившимся пятидесятникам и деятельности возвратившихся из мест
заключения бывших руководителей пятидесятников. Но следует отметить и
то обстоятельство, что проводимая Бидашом и его сторонниками «работа»
среди пятидесятников далеко не везде была своевременно замечена
Уполномоченными Совета и только после того, как это оживление приняло
известные размеры, Уполномоченные заострили на нем свое внимание и
стали, соответственно, информировать Совет. Например, на Украине
Уполномоченные Совета т.т. Кирюта, Зуев, Славнов и другие в своих
информациях первоначально недостаточно сообщали о деятельности бывших
служителей культа, в частности, Бидаша, Кружко, Белых, Левчука,
Поддубного, Кучеренко и других. Но после того, как на это было обращено
их внимание, они стали к этому вопросу относиться с должной серьезностью
и вниманием. Однако к этому времени Бидаш и другие уже сумели про-
вести во многих местах определенные организационные мероприятия среди
хве и возбудили среди них высокую религиозную активность.

В настоящее время, благодаря принятым мерам, деятельность
пятидесятников во многих местах пошла на убыль. Этому способствовали и
проводимые ВСЕХБ и под его руководством некоторыми бывшими
руководителями пятидесятничества разъяснения. Однако, Совету и
Уполномоченным следует внимательно следить за проводимым ВСЕХБ
разъяснением среди верующих пятидесятников, не допуская большого
размаха ее, и использования ВСЕХБ этой разъяснительной работы в целях
усиления и активизации деятельности обществ ехб.

Кроме того, следует в ближайшие 2-3 месяца прекратить
организованное проведение этой работы ВСЕХБ в больших размерах.
Кроме того, следует дать рекомендацию ВСЕХБ, чтобы в дальнейшем в
каждом отдельном случае посылки на места представителей ВСЕХБ для
ведения разъяснительной работы среди пятидесятников Совет ставился в
известность, а сектантскому отделу Совета эти поездки следует
регулировать в соответствии со сложившимися обстоятельствами.

Следует также отметить, что сейчас в среде самих руководителей
пятидесятничества появились разногласия и распри. Часть руководителей,
осознав свое безнадежное положение, переходит на сторону ВСЕХБ и
активно помогают ему (Марин, Бут, Касперович, Понурко, Пономарчук и
др.). Часть их них занимает пока выжидательную позицию (Поддубный и
др.) и, наконец, часть продолжает упорствовать, отказываясь от
объединения с ВСЕХБ. Среди этих последних намечаются разные
направления пятидесятничества, вроде отрицания всех праздников
(Романенко) — пятидесятники-сионисты и другие.

Исходя из вышеизложенного, предложить всем Уполномоченным
Совета усилить наблюдение за деятельностью пятидесятнических групп,
систематически информируя Совет, областные и республиканские
организации. С учетом обобщенного материала, изложенного в настоящей
докладной, составить проект циркулярного письма для Уполномоченных
Совета.

Составил
старший инспектор Совета АА. Мурхузов

Реклама
Запись опубликована в рубрике Афанасий Бидаш, Документы, Иван Левчук, История с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s