Письмо И.К. Панько – Жидкову Я.И.


27 мая 1957 г.

Дорогой в Господе брат Жидков Я.И.

Мир Вам!

Настоящим сообщаю Вам, что Ваше письмо от 24/1У я получил 25/у-
57г., за которое благодарю Вас.

На сердце у меня есть очень много о чем писать. Но я все же надеюсь
на личную встречу, но дата этой встречи мне неизвестна.
5-го апреля этого года мне авторитетная личность сказала: «Можете
готовиться на встречу с вашей семьей». Я даже поспешил об этом сообщить
своей семье и некоторым братьям. Несмотря на замедление исполнения
сказанного, я не допускаю, чтобы меня обманули. Возможно, что даты эта
личность не знала и сама.

Мне никак непонятны действия Бидаша? Зачем ему нужен другой
союз? Разве он достаточно сильный, чтобы его союз был совершенным? Да и
есть ли такой союз на земном шаре? Подвиг не состоит в том, чтобы создать
еще один союз. Мне кажется, что подвигом будет, чтобы быть одной семьей
в едином союзе.

На такой громадной территории, как СССР, никакой союз не сможет
удовлетворить верующих с их громадным разнообразием. Я много раз
передумал этот вопрос. Дело в том, что это дело с живыми людьми. Я уже
писал Вам, и Вы сами знаете, что в Скандинавии у пятидесятников нет
никакого союза.

Из тех встреч, какие я имел уже в заключении, я убедился, что по двум
вопросам (пацифизма и союза) самое лучшее, чтобы люди взяли
ответственность на себя. Возможно, еще будет один вопрос брака, который я
склонен передать на решение местной церкви.

Я с Вашим письмом получил письмо из Минска от одного брата,
которого жена, имея 5 душ детей, вышла замуж в его отсутствие за другого.
Он спрашивает, можно ли ему жениться на другой? Вот Вам и брачная
неразбериха. Конечно, этот вопрос можно сбросить со своих плеч еще и
потому, что есть народный суд и государственное право по этому вопросу.
Мой взгляд на единство мною выражен неоднократно в моих письмах,
и он остался без изменения. Но это не значит, что у меня нет к Союзу
вопросов. Вопросов у меня есть и немало. Но я жду все же личной встречи,
на которой и буду говорить обо всем, что лежит у меня на сердце, и что
выдвинула сама жизнь.

Надежду на личную встречу я имел уже не один, а много раз, но Богу
было угодно до сего дня задерживать меня еще здесь. Он лучше меня знает
почему.

Что касается Касперовича А.П., то мне тоже непонятно, на что нужно
было Бидашу рукополагать его на епископа в Белоруссии? Там есть братья
более авторитетные, чем Касперович.

Как показал опыт, то Касперовичу не удается не только епископом, но
и руководящим небольшой общиной быть. Он мне теперь не пишет ничего и
я ничего не знаю, что он делает. Это его дело.

Из достоверных источников знаю, что Касперович теперь клевещет на
хев. Кому это нужно? По-моему, это не нужно ни ВСЕХБ, и, вообще, никому.
Я еще зимой прочел в одной брошюре популярной библиотеки о сектантах, я
думаю, что Вы в Москве знакомы с ней. Я только ее номера и автора не
записал, в которой сообщалось, что в одной из среднеазиатских республик
Советского Союза газета «Труд» сообщала, там указан номер и дата газеты,
«Один баптист убил свою жену». Я, конечно, не сомневаюсь, что газета такое
сообщение поместила, но только сомневаюсь в том, что убийца был баптист.
Почему же я должен не сомневаться в том, что пятидесятница принесла в
жертву свое дитя? Я знал жену одного белогвардейского офицера в Варшаве
— Маслову, которая своими руками удушила своих трех детей во время
родов. Каких только злодеяний не делают люди?

Если бы я находился где-либо ближе к Москве, то я бы просил Вас
лично приехать ко мне, чтобы видеться с Вами и говорить.

Из Евангелия я вижу, что когда апостол Павел находился в
заключении, то к римским судебным властям, кажется, никто не стучался в
дверь за Павла, поэтому от Вас этого тоже не требую и не считаю, что это в
Вашей обязанности. Как вообще первые христиане в таких случаях могли
только молиться друг за друга, но все же считаю, что не было бы
преступлением ни против Бога, ни против нашего правительства, чтобы Союз
поинтересовался: почему Панько И.К. до сего дня находится под стражей?
Тем более, что Христос сказал: «Тайного ничего нет». Я тоже теперь знаю за
что, но было бы хорошо, чтобы кто-то со стороны помог все выяснить. Тем
более, что у Вас все правительственные учреждения на месте.

На этом кончаю, простите, что так много написал Вам. Приветствую
Вас и братьев, находящихся с Вами.

Остаюсь в любви к Вам,

Ваш брат И. Панько

P.S. Здоровье мое на одном уровне. Все отдыхаю, имею время для
чтения достаточно. Дома со средним сыном неважно, он туберкулезник.
Одна надежда на Господа.

Запись опубликована в рубрике Документы, История с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

