Борис Перчаткин: Слово о религии и бытии.


Так для чего создан человек и при чём здесь религия, ведь даже при беглом знакомстве с Библией видно, что идея гармонии лежит в основе человеческого бытия. Да это так, но человек по воле своей избрал другой путь развития, он отказался от Божьего закона, от Божьего замысла о мире и человеке, совершил грех, то есть преступил Божий закон. И потеряв память о прошлом люди забыли о том, что они творение Божье, забыли о том, что нужно иметь общение с Богом, ходить пред лицом Божьим, наслаждаться гармонией бытия. (Вот здесь корень религии, извечная, неосознанная, подсознательная тоска по утерянному и врождённое чувства вины).А в результате появились ложные цели и ложные ценности, которым с упоением стали служить люди.

Будучи наказанными за грехопадение, стали добывать в поте лица хлеб, как говорит о том Слово Божье. Быт: 3, ст.19.

Вот здесь стоит остановиться поразмышлять. Не заметная на первый взгляд фраза! Не особо Богословская тема! Но вдумайтесь в определение, вникните в приговор Божий!

В поте лица будешь есть хлеб твой, то есть одно из определений для нас, определённое время в своей жизни отдавать (проводить) на зарабатывание на этот самый хлеб. А что получается у основной человеческой популяции? А вот что!!! Главной целью жизни стала вот эта добыча (зарабатывание) и, может быть, не только хлеба, и сегодня не столько хлеба, а добыча, приобретение, стяжание, и вот на эту цель направлены все силы человека.

Эта поразительная способность человека всё вокруг себя превращать в идола, изобретать всё новые и новые божества, ставить перед собой очередного идола – цель к достижению комфорта, богатства, славы, за тем следует, как многие считают престиж, избранное и не совсем избранное общество, свой и не свой круг, зависть и снова неистовое служение божеству по имени стяжание в бессмысленной погони за призракам благополучия и достатка.

А годы идут, а багаж или иконостас идолов растёт, увеличивается, а с ними попутно наш духовный образ и подобие теряет для нас ценность, духовный образ становиться нищ, и крайне убог, а ведь мы то и живем по сути, и по определению Божьему для этого образа и подобия, а у нас что? Прожили и удовлетворили то, что по определению приговорено: (Прах ты и в прах возвратишься). Так, что получается? Вся жизнь погоня за призраком «Птицы счастья»! И это ещё не всё! Идолы обязательно отплатят не только в том веке, но и в нынешнем. Верно послужил им — получи болезни, преждевременная старость, преждевременная смерть.

Почему мы не живём так долго, как жили ветхозаветные праведники – сотни лет? Ведь человеческий организм потенциально способен к такого рода жизнедеятельности и к таким срокам жизни. Мы с вами сокращаем нашу жизнь беспорядочными контактами с внешним миром.

Есть такое понятие — «стресс». Стресс – это реакция организма на неправильное отношение с Богом, с людьми, с окружающей средой. Так вот, если убрать стрессы, то вот тогда человеческий организм способен долго работать. А теперь вопрос – а почему мы всё делаем неправильно? Да потому, что всё, что мы делаем, всё, к чему мы устремлены, это ложная цель и ложная ценность. Ну, а человеческие стрессы? Их, наверное, 99,9%, этих стрессов, связано с достижением тех ценностей, которые в глазах Божьих ценностью не являются. Мы как бы сами погружаем себя в атмосферу некоего ада. Когда мы, я это говорю прежде себе проводим значительное время в выстраивании правильных отношений с окружающим миром, когда в жизни нет никаких излишеств, когда правильно выстраиваются отношения со своими ближними, не создавая конфликтов, разделений, не сея вокруг себя вражду и неприязнь.

Я спрашиваю себя: а вот этот образ далёк от образа христианского праведника? Да ведь по сути, это один и тот же образ. Если взять святых, которые жили очень часто на лоне природы, нередко в одиночестве из-за гонений и не понимание их смысла жизни окружаемым их людом, которые воздерживались от лишнего употребления пищи и пития, которые никогда не сеяли вокруг себя вражды, конфликтов, неприязни.

А не являются ли они ярким примером вот этой правильной жизни? С прагматической точки зрения? Той жизни, которая и ведёт человека к долголетию? Причём ведь, многие из них были замечательными писателями, учёными, жили интенсивной духовной и интеллектуальной жизнью, творили. Творчество никогда не разрушает, творчество созидает. А разрушают страсти и удовлетворение страстей. Кого не понимаем тех гоним, что не способны сами — то осмеиваем и утрируем, не имея положительных заслуг перед Господом и перед обществом – компенсируем это клеветой и травлей против ближнего, чтобы за счёт своей изворотливости стать выше, авторитетней, популярней. Вот когда нам постоянно чего-то не хватает, когда мы сами поднимаем до бесконечности планку своего потребления, когда мы стремимся переделать мир под себя, иметь как можно больше, и больше, и больше. Власть, власть и деньги, слава, авторитет и снова деньги и власть, а в результате — перед кем? Перед такими же, как сам!? Кто уйдёт в не бытиё завтра, кто сегодня ну кто-то намного позже, приоритеты у них изменятся, а всем-то нам определение одно — телу нашему. «Прах ты и в прах возвратишься». А дух? Дух пойдет к Богу! Когда предстанем мы пред Богом и увидим тогда наши авторитеты чему и кому мы служили!(?). В очереди, то в одной стоять будем, — уже не надуришь рассказками какой ты великий служитель божий (Только чей) Свободных ушей уже не будет. Так как определять судьбу будит нам Высший Авторитет, которому мы и должны были служить и посвятить свою жизнь на земле, а не этим что стоят теперь с тобой в одной очереди. А будет видно — одна очередь: Обманутые и обманщики.

Теперь порассуждаем о духовном преображении личности христианина. Господь нас призвал к полноте бытия, к жизни в гармоничных отношениях с Ним, с окружающим миром, друг с другом. Он нам определил цели и ценности.

Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого. Стяжание всё равно, что приобретение, все мы понимаем, что значит стяжание денег. Это все мысли, способности и время уходят на служение этому идолу. По той же формуле и стяжание Духа Святого. Стяжание Духа Святого это есть тоже капитал, но только благодатный вечный, и он приобретается одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Но об этом в следующий раз.

Пресвитер США, пастор церкви в Сиэтле, Борис Перчаткин

Реклама
Запись опубликована в рубрике Аналитика, Спасение, Статьи Бориса Перчаткина с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s