Запись приема Председателем Совета по делам религиозных культов при СМ СССР И.В. Полянским представителей ВСЕХБ Я.И. Жидкова, A.B. Карева, A.Л. Андреева и А.И. Мицкевича


1 марта 1955 г.
Тов. Полянский (Вместе с Полянским И.В. присутствовал и его заместитель В.И. Гостев) — доводит до сведения, что Правительство разрешило
приезд в СССР 4-м руководителям баптистов США в августе месяце, можете
писать письмо.
(Жидков благодарит).
Тов. Полянский — Имеются ли какие-либо вопросы у представителей
ВСЕХБ к Совету?
Жидков и др. — Нет, у нас нет никаких вопросов, мы пришли по Вашему
приглашению и готовы выслушать Вас.
Тов. Полянский — Просит Андреева рассказать о положении на Украине
с пятидесятниками.
Андреев — Повторяет свой рассказ о положении групп хев, не
объединившихся с ехб, и их деятельности. Всего имеется в УССР 289 групп
хев, действующих в явочном порядке. Некоторая часть этих хевцев считает
греховной самую мысль об объединении с ехб, а также и регистрацию
обществ.
Имеются группы хев, которые готовы объединиться с нашим
обществами, но последних нет поблизости, — а объединять с обществами ехб,
которые находятся на расстоянии 30 и более километров — бессмысленно, т.к.
это присоединение ничего не даст — посещать молитвенные собрания
общества не могут, а на месте проводить собрания нельзя будет, раз они
присоединились к нам, то и должны подчиняться нашим постановлениям.
Таким образом, эта группа хев, присоединившись к нам, будет лишена
фактически возможности проводить молитвенные собрания. Сейчас эти
группы проводят молитвенные собрания в явочным порядке, и никто им не
препятствует.
Тов. Вильховой согласен разрешать выезд пресвитерам обществ ехб к
группам хев, присоединившимся к ехб, для выполнения неотложных
обрядов. Кроме того, т. Вильховой считает возможным, что Облисполкомы
будут давать разрешения в наиболее чтимые религиозные праздники
проводить молитвенные собрания на местах в таких группах.
• В настоящее время вернулись из итл некоторые руководители хев,
например, Понурко, Кржановский и др. Надо нам начать работу по
волечению хев-цев в наши общества. Просим указаний Совета.
Гостев — Вести работу надо. Может быть, придется пойти и на то,
чтобы передислоцировать зарегистрированные общества ехб поближе к
группам хев, действующим в явочном порядке, в целях вовлечения
последних в общество ехб.
Мицкевич — Можно ли при разговоре с группой хев им заявить, что,
если к нам присоединились, то будете зарегистрированы?
Тов. Полянский — Надо подходить не вообще, а конкретно. Втягивайте
в свои ряды хев-цев, но смотрите, чтобы они не разложили ваши ряды.
Обряды на дому можно совершать по просьбе верующих.
2-й вопрос — «О двадцатках», кто может быть в «двадцатке» и пр.
Тов. Гостев — Из наблюдений и бесед на Украине видно, что все
вопросы решают в обществах «двадцатки».
Андреев — Выборы пресвитеров, исполнительного органа, вопросы о
ремонте — разрешаются только на общих собраниях верующих.
Тов. Гостев — Но это значит предоставить все самотеку, пустить это
дело без руководства, что может привести к беспорядку и к случайностям.
Карев — У нас в Московской общине все решает «двадцатка»; нельзя,
чтобы решали вопросы церкви неграмотные люди. Надо это провести и на
Украине. ВСЕХБ напишет письмо по этому вопросу и дело будет сделано.
Мицкевич — Не только на Украине, но и в других республиках
исполнительный орган и «двадцатка» подготавливают все вопросы, а решает
и утверждает общее собрание верующих. Как же верующий будет слушаться
пресвитера, которого он не выбирал. Каждый верующий, грамотный или
неграмотный, член церкви и он должен и хочет решать вопросы церкви. Если
их лишить этого права, — это вызовет большие недовольства и внесет
расстройство в церквах. В течение всего времени верующие участвуют в
решении всех вопросов, и никогда не было случая, чтобы это вносило какие-
либо расстройства в жизнь общества, вело к нарушениям и пр. Как правило,
все предложения исполнительного органа и «двадцатки» общие собрания
принимают. Где же здесь самотек?
Жидков — Не обязательно собирать общие собрания для решения
вопросов, можно решать и «двадцаткой», и, пожалуй, лучше всего, т.к.
меньше будет всяких недоразумений.
Тов. Гостев — Мы признаем только решения «двадцатки». Да и A.JI.
Андреев не отрицает того, что основная роль в общинах принадлежит
«двадцатке». В этой части у нас нет расхождений.
Андреев — Да. Я признаю «двадцатку» за руководящий орган общины,
но вопросы выбора пресвитера, его снятие и пр. остаются за всеми
верующими. Поэтому Ваше заключение о том, что у нас нет расхождений, не
совсем точно.
Мы, представители ВСЕХБ, раскололись напополам, 2 и 2. Это вопрос,
конечно, очень сложный, задевает интересы верующих, и так, по моему,
рассматривать, как A.B. Карев, значит, нарушить наши установления и
вызвать недовольство среди верующих и нарекания с их стороны.
Записал Кольцов

ГА РФ. Ф. Р.- 6991. Оп. 4.Д.39. Л. 11-13. Подлинник.

Реклама
Запись опубликована в рубрике ВСЕХБ, Документы, Нерегистрированные пятидесятники, Совет по делам религиозных культов при Совете министров СССР с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s