Интервью подполковника К.Г. Преображенского, бывшего референта начальника научно-технической разведки СВР КГБ СССР.


Эксклюзивное интервью порталу «Russian West» подполковника К.Г. Преображенского, бывшего референта начальника научно-технической разведки СВР КГБ СССР.

Константин Преображенский — разведчик и писатель, отставной подполковник КГБ.

1980-85- корреспондент ТАСС в Токио.

1987-91 – референт начальника Научно-технической разведки КГБ СССР.

В 2003 году, спасаясь от преследований за свои разоблачительные выступления о КГБ в девяностые годы, перебрался в США, где получил политическое убежище.

Автор книг: «КГБ в русской эмиграции» (Нью-Йорк, 2007), «КГБ в Японии» (Москва, 2000), «Шпион, который любил Японию» (Токио, 1994), «Неизвестная Япония» («Москва, 1993), «Как стать японцем» (Москва, 1989), «Спортивное кимоно» (Москва, 1985), «Бамбуковый меч» (Москва, 1982)

Классик современной русской литературы: повести «Каратэ начинается с поклонов» и «Очень новая старая пагода», написанные автором в возрасте 22 лет, были включены Ленинградским отделением АН СССР в академическую антологию «Советские писатели о Японии, 1917-87» (Ленинград, 1987)


Саша Шанс: Константин! Первый вопрос, какого вероисповедания вы придерживаетесь?

Константин Преображенский: Православного. Я — член сохранившейся, несмотря на происки Путина, части Зарубежной Русской Православной Церкви, которая не пошла на соединение с Московской патриархией, управляемой агентами КГБ.

С.Ш. В двух словах, как вы пришли к вере в Бога?

К.П. А я и не приходил. Я так родился. С самого рождения чувствовал, что есть Бог. Помню, в детстве играл в церковь: обвязывался простынёй, изображавшей рясу, и ходил по квартире, помахивая кадилом, слепленным из пластитина. Родители посмеивались, но ни «да» ни «нет» не говорили: они тоже скрывали свою веру. Потом я узнал, что некоторые русские святые в детстве тоже играли в церквовь. А это во мне говорил голос предков-священников. Ведь моя фамилия принадлежит духовному сословию. В 18 веке, один из моих предков, был настоятелем Преображенской церкви, по названию которой он и его потомки получили фамилию.

С.Ш. Сейчас, как говорят средства масс-медиа в Америке, вы самый последовательный критик Путина, за его советскую практику использавать религиозных деятелей в подрывной и шпионской работе против Запада. Но вот вопрос: с православием и русской (то есть те, кто из России) иммиграцией более менее ясно, но как насчёт протестантской славянской иммиграции в целом? Ведь эта иммиграция в основе своей оказалась Украинская, Молдавская, Белорусская и в последнюю очередь, Русская. Как может такая иммиграция, я имею ввиду не Российская, контролироваться и подчиняться ФСБ? Или Путинские агенты настолько сильно информированы и влиятельны, что могут за горло держать бывших советских пастырей за их прошлые дела по преследованию своих единоверцев? Ведь по новым законам, их разоблачение ведёт к уголовному преследованию и позорной депортации. Или есть что-то другое, не так примитивно как я предположил?

К.П. Все мы — выходцы не столько из России или Украины, сколько из бывшего Советского Союза или бывшей Российской империи. Такое новое деление по национальному признаку нас самих же сбивает с толку. И КГБ, который нами занимался, был советским, а не украинским или молдавским, там были лишь отделения общесоюзного КГБ. Его структура сохранилась и поныне. Чекисты всех бывших советских республик, включая даже некоторые прибалтийские, по-прежнему составляют единую общность. Они дружат, собираются в Москве на встречи выпускников чекистских школ. Все мы — бывшие советские граждане, и занимается нами прежний советский КГБ, центр которого находится в Москве.

И для этого создано управление ЭМ. По линии ФСБ — это щупальцы бывшего КГБ для работы среди эмигрантов, отдел ЭМ имеет своих многочисленных работников ФСБэшников во всех посольствах и консульствах. Оттуда люди Путина руководят агентурой, в изобилии имеющейся среди протестантов. Именно поэтому порой украинские или молдавские и другие пасторы — агенты (особо нужно подчеркнуть, что это в большей мере выходцы из ВСЕХБ) и не только пасторы, но и внедрённые агенты влияния, работают на Москву. Потому что в советское время (это мало кто знает) они были агентами общесоюзного подчинения, а не республиканского. Их личные дела хранились в Москве, в Пятом управлении КГБ. Это считалось большой честью.

Что касается новых американских законов, то мы должны их сами активно применять. Вполне можно доказать, что тот или иной пастор сотрудничал с КГБ в советское время и продолжает это делать сейчас. «По плодам их, узнаете их…»

Можно добиться их депортации, как это происходит даже сейчас с нацистскими военными преступниками. А путинские агенты влияния действительно сильны, они есть даже среди американцев. Но всё же в Америке сохранились инструменты демократии, которыми мы можем и должны пользоваться. Нам нужно организовать хотя бы один показательный процесс над выявленными агентами КГБ. Только тогда они присмиреют.

С.Ш. Как вы считаете, могли ли пастыри из официальной — лояльной советской власти церкви, например ВСЕХБ или автономщики — свободно выехать из СССР по статусу беженец, во время — этой самой советской власти. Ведь как известно из многих источников, все они имели контакт с КГБ и не исключено, что большинство из них имели подписку и были кадровыми осведомителями?

К.П. Конечно, могли. КГБ беззастенчиво использует американскую свободу религии. У американцев сохранилось трепетное и святое отношение к вере — ведь это страна религиозных эмигрантов. То, что среди них сейчас много московских шпионов, для многих американцев звучит кощунственно! И КГБ ловко к этой эмиграции пристроился. У американцев невероятно глубоко убеждение в том, что вера и государство — разные вещи. Даже сейчас, после завершения мощнейшей шпионской операции КГБ по захвату Зарубежной Церкви, многие американцы отказываются верить в то, что их русские друзья способны на такое святотатство!

С.Ш. Как известно, многие служители из официальных церквей, свободно выезжали за границу в советское время, в то время как другим за желание выехать давали лагерные сроки. А потом, эти служители благополучно переселились в Америку по статусу беженец. Как могло КГБ, во времена СССР, таких отпустить на свободу, или упустить свою агентуру?

Или может Путин пошутил, когда недавно на одной пресс-конференции сказал: «У нас бывших не бывает, у нас из одного качества переходят в другое». То есть, если кто срывается с крючка спецслужб, тогда он предатель, изменник — изгой! Или кто остаётся на крючке, и где бы он ни был, обязан продолжать сотрудничество. Есть ли другие варианты?

К.П. Удивляясь тому, как пасторы-агенты так легко получили статус беженца (а настящим гонимым протестантам он порой доставался в большим трудом), мы должны помнить, что и среди американцев тоже полно советской агентуры. Причина этого в том, что в Америке широко распространены левые взгляды, которые были внедрены в американскую интеллигенцию также с помощью КГБ (НКВД) в тридцатые годы.

Слова Путина о том, что якобы у нас бывших не бывает, это угроза чекистам, чтобы они не перебегали на Запад. На самом деле, бывшие не только есть, но их много. Эти чекисты-разведчики, перебежавшие на Запад и принесшие с собой важную информацию.

Сорваться же с крючка КГБ очень легко: достаточно публично заявить об этом. Что касается верующих протестантов, завербованных КГБ или нынешней российской разведкой, то им не так-то и просто. Разумеется, им нужно пойти в американскую контрразведку и всё рассказать.

Но что делать, если они уже навредили Америке? Вопрос действительно сложный. Им нужно обратиться к адвокатам, потому что КГБ с них всё равно не слезет, а будет затягивать их в омут сотрудничества. Даже смерть их не спасёт, потому что агентурные дела хранятся на Лубянке вечно. КГБ будет приставать к их детям.

С.Ш. Вы встречались с разными людьми, от узников до пастырей, какое ваше впечатление о протестанской славянской иммиграции?

К.П. У некоторых, как ни странно, сохранилось тёплое, положительное отношение к периоду СССР, где их как бы гнали. Некоторые говорят так: » — Эх, если бы советская власть не преследовала верующих, всё было бы хорошо!» При этом они говорят так, как будто разговор идёт не о них! Увы, советская власть не могла не делать этого! Потому что коммунизм — это религия. Для того чтобы её внедрить, надо уничтожить старую. На что я ещё обратил внимание – так это на то, что среди пастырей практически нет бывших узников.

С.Ш. Откуда у вас такая информация?

К.П. В прошлом году я был в Сиэттле на конференции бывших узников за веру. Меня поразило то, что там не было ни одного ныне действующего пастыря в Америке, кто бы в советское время пострадал за свои религиозные взгляды и за свою деятельность.

С.Ш. Есть ли позитивное будущее в церквях с такими руководителями, как Адам Бандорук, Славик Радчук, Виктор Прохор, Николай Котяков, Николай Тачинский, Женя Яковлев? Если есть, то какое оно это будущее — на ваш взгляд? А если нет! То тогда что делать?

К.П. С этими людьми я не знаком, но наслышан о них. Да и слышать не надо! Что я могу сказать за этих людей? Достаточно посмотреть, что из себя представляет славянская протестанская имиграция. «По делам их узнаете их». Вот по делам их я и выражаю своё мнение:

« — Может вам и обидно, но их дела это ВЫ. Их лицо ВАШЕ лицо. Я не буду лицемерить. Вы сегодня, по вине ваших лидеров, за двадцатилетний период отчётливо, по всем показателям, ярко всем показали:

— ВЫ полнейший НОЛЬ. Да! Да НОЛЬ!

Ваша имиграция НОЛЬ, как общественная сила и голос!

Вы НОЛЬ, как активная организованая комюнити!

Вы НОЛЬ, как голос в защиту преследуемых!

Вы НОЛЬ, как общество заинтересованное и обеспокоенное эмиграционной квотой ввиду продолжающихся преследований в некоторых местах бывшего СССР, в том числе и России!

В духовном аспекте, вы ещё больший НОЛЬ!

От вас же ждали не того, кем вы являетесь сегодня!

Вопрос на засыпку в связи с этим: сколько ваших людей сидят в Америке? Сколько под депортацией и уже депортированно? Обратитесь к вашим лидерам, это их забота это их духовный брак, это должна быть их боль, как отца о заблудшем сыне, а сколько в связи с этим семей разбито, сколько покалечено судеб?

Что они вам на это скажут? – Отойди! Сгинь нечистая? А сколько у вас в живых осталась бывших узников совести, а есть ли у вас фонд помощи больным и нуждающимся бывшим и сегодняшним узникам совести? Я знаю, что у вас есть две совершенно нищие ассоциации бывших узников. И это на фоне роскошной жизни, жизни миллионеров, некоторых известных ваших пастырей и так называемых евангелистах. Это ваш позор! Это ваше лицо!

И ещё вопрос на засыпку: почему у ЕВРЕЕВ всё по-другому с точностью донаоборот и безоговорочно по всем пунктам? Да всё потому, что те, кто сотрудничал с КГБ, у них до сих пор на положении опущенных!

Вот, пока вы не выйдите из под контроля или не вышвырните руководства тех церквей, «Братств, и Союзов», кто вас откровенно опустил ниже плинтуса, а это значит, из под контроля спецслужб, быть вам самим на положении опущенных!

А как же по-другому?! Вы смогли выстоять в период репрессий, а перед этой кучкой авантюристов, что у вас духа не хватает?

С.Ш. Да, ответ ваш бескомпромиссный и радикальный, а главное исчерпывающий! Ещё один и вопрос: как определить, находится ли данная церковь под контролем КГБ здесь, в Америке?

К.П. Для этого надо задать вашему пастору контрольный вопрос, который я всегда задаю местным русским эмигрантам для выявления среди них агентов КГБ: «Правда ли, что у власти в нынешней России находится КГБ?» Если он ответит так: “Да что ты, КГБ больше не существует, у тебя устаревшая иноформация!» — то значит, это агент.

Недавно я рассказал об этом способе выявления агентов по одному из русских радиоканалов в Америке. Так поднялся такой скандал! Выяснилось, что очень многие так говорят. Мне даже звонили домой и говорили, что я преувеличиваю! Значит, я попал в самую точку! Ну ладно, шутки в сторону!

Вот признаки того, что вы находитесь под конролем КГБ здесь, в Америке:

1. Вами руководят те, кто во времена СССР, был пастором в регистрированной церкви. Ведь регистрацию давал Совет по делам религий, бывшее подразделение КГБ! Регистрацию можно было получить только в обмен на вербовку пастора в ряды агентов КГБ.

2. Ваша церковь или братство, или какое-либо объединение не знает и не хочет знать тех, кто противостоял советской власти и за это пострадал. Ваши руководители презрительно, в отместку называют таких людей «Политик». Почему это признак? Потому что Путин поставил перед разведкой задачу — реабилитацию советской власти на Западе.

3. Ваши руководители замалчивают факт преследований верующих в бывшем СССР и ничего не предпринимают в защиту преследуемых сегодня. Они даже отговаривают вас от протестов. А кто занимается христианской правозащитной работой, тех третируют, изолируют и презрительно вешают ярлык «Политик».

4. Ваша церковь или ваше объединение не финансирует христианскую правозащитную деятельность и отмахивается от нее.

5. Последнее и самое главное! Вы под контролем, если ваши пасторы не осудили и не осуждают тех, кто сотрудничал с безбожной советской властью.

Если они не признают, что эта власть была безбожной и, следовательно, сотрудничать с ней было преступлением перед Богом!

Если они выдумывают всевозможные предлоги для того, чтобы это оправдать. Например, говорят, что нужно всё простить, забыть старое, они ничего не понимали и прочее. Ведь эта аргументация не христианская! Она противоречит самому духу христианства! Но в противовес своим же словам и аргументам, они до сих пор открыто презирают, изолируют от народа тех, кто боролся с безбожной властью, и сейчас призывают предателей к покаянию.

«…Блаженны изгнанные правды ради»! Именно за это, вы в свое время получили статус беженца. А сейчас — злостно ненавидите, своим безразличием, делами ненавидите, дела ваши — это яркий показатель, а ненавидете по указке ваших руководителей, тех, кто по призыву Бога совершил труд для вашего же освобождения. Так что, похоже, ваша имиграция оказалась змеёй на груди у тех, кто эту эмиграцию выстрадал! Можно ли после этого подчиняться пасторам — агентам, до сих пор сотрудничающим с КГБ? «По плодам их узнаете их!» Спасибо!

С.Ш. Спасибо Вам! Благослови Вас и нас Бог!

Запись опубликована в рубрике Интервью, КГБ, Константин Преображенский, Об эмиграции, Религиозная мафия, Россия, США с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставьте комментарий