Светлана Наумова. Православное многобожное язычество: взгляд изнутри


Наше традиционное православное богослужение по-своему уникально. Составлены каноны и акафисты отдельно Иисусу Христу, отдельно Св. Духу, как будто это и впрямь два разных Бога; отдельно Троице (тоже какой-то особый Бог?), Кресту (который странным образом персонифицируется), даже Второму пришествию и Страшному суду, несмотря на то, что их еще не было (есть и такие акафисты!). Как можно молиться Второму пришествию или Страшному суду, совершенно непонятно. При этом почему-то нет ни одного канона или акафиста Отцу. Почему забыли Отца, необъяснимо, как необъяснимо и многое другое в нашем крайне суеверном полуязыческом богослужении. Если открыть обыкновенный молитвослов, то мы с удивлением прочтем, что молитву «Царю Небесный…» предписано опускать от Пасхи до Пятидесятницы. Иными словами, все христиане, по указанию молитвослова (да и всего богослужебного устава), каждогодно временно отлучаются от Св. Духа, так как он еще якобы не послан верующим. Получается, что в этот период вся Церковь становится безблагодатной. Когда празднуется Великая суббота, многие всерьез считают, что в сей день Бога ни на земле, ни на небе нет. Ведь Он в аду! Все молитвословы и богослужебные книги запрещают народу, когда кто-нибудь захочет вычитать службу дома, произносить «Благословен Бог наш…», оставляя это право только священникам. Получается, что простым верующим прямо запрещается благословлять Бога!? Им также по неизвестной причине запрещено произносить окончание молитвы «Отче наш», намекая на то, что целиком, как заповедал Христос, эту молитву можно прочитывать опять-таки лишь священству. Этого окончания вы не найдете ни в одном православном молитвослове для мирян.

Мы уже не говорим о многочисленных службах разным «богородицам», как будто их много, а не одна. В молитвословах прямо так и пишется: «канон Богородице такой-то», «канон Богородице сякой-то» и т. д. В просторечии тоже говорится: «Богородица такая», «Богородица сякая». Все это настолько сильно укоренился в обиходе, что никто уже не обращает внимания на подобную терминологию. Любой же, кто дерзнет критиковать устоявшуюся богослужебную практику, тут же будет обвинен в бесовской гордыне.

Православие давно стало многобожием. Высший ряд пантеона возглавляют Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. Им можно молиться и по отдельности, как разным богам, а можно и сразу всем вместе. На иконах «новозаветная Троица» они так и изображены: как три отдельных бога. Все очень конкретно: седовласый старец, его сын и летающий над ними голубь. Далее следует богиня, т.е. Богородица. Богослужебный устав предписывает класть ей земные поклоны даже тогда, когда их запрещено делать Самому Богу (напр. в воскресные дни на молитве «Достойно есть…»). Так что можно долго спорить, входит ли Богородица в высший пантеон богов, или нет. Во всяком случае давно подмечено, что верующие, особенно женского пола, Богородицу любят больше, чем Иисуса Христа, и молятся Ей гораздо ревностнее. Икон Богородицы такожде несравнимо больше. Чудотворных икон Спасителя — буквально единицы, зато чудотворных икон Богородиц — сотни! Странное соотношение чудотворений, не правда ли! Если Христос так мало чудотворит, или если чудотворит, то только вместе с Богородицей, а без Нее — лишь в редчайших уникальных случаях, то возникает вопрос: может Богородица уже выше и Самого Господа Иисуса Христа?

После богини кланяются Кресту, причем подчеркнуто отдельно от Самого Христа. Существует странное суеверие, согласно которому ношение Креста с распятием есть удел одних священников, а миряне должны носить Крест без распятия. Судя по тому, что Кресту молятся чуть ли не как личности (а ему именно молятся и поклоняются, а не просто почитают), его также можно отнести к какому-то божеству или даже идолу, ибо таковым его невольно делают сами верующие. По крайней мере, в их сознании и практике он точно является «амулетом» или «оберегом», хотя на словах такое отношение к нему и отрицается. Впрочем, некоторые считают, что ношения одного Креста явно недостаточно и необходимо обвешаться еще ладанками; иные носят сразу несколько крестов. Ни в коем случае нельзя носить четырехконечного Креста, а только восьмиконечный, ибо только восьмиконечный Крест — православный, остальные — это или вовсе не Кресты, или Кресты еретические. Носить Крест нужно только на нитке, но ни в коем случае не на цепочке; мальчикам дают Кресты синие или зеленые, а девочкам только красные, видимо, по цвету тесемок, которыми пеленали детей в советских роддомах, и т.д.

Особая тема — культ святых. Здесь уже расписано все по порядку. Эти низшие божества покровительствуют каждый особому роду занятий, как в свое время Дионис покровительствовал виноделию, а Вулкан — кузнецам. Недавно иерархия Московской патриархии официально объявила апостола Матфея ангелом-покровителем налоговой полиции, а св. Владимира покровителем МВД. По-видимому, на очереди объявление св. Марии Египетской покровительницей проституции. Если болит голова, то нужно молиться Иоанну Предтече, т.к. ему отрубили голову. (Сразу вспоминается, что лучшее средство от головной боли — гильотина).

Вообще, когда у православного возникает какая-нибудь проблема, его обязуют молиться строго определенному святому. Другому нельзя — не поможет. Православный так и спрашивает: «кому молиться?» О том, чтобы помолиться Иисусу Христу, речи вообще нет. Это, т. е. не молиться Христу, — само собою разумеющееся дело. Ему молиться нельзя, потому что Он нас однозначно не услышит, ибо мы — грешники. Нельзя при крещении нарекать себе имя того святого, который тебе просто полюбился. Самому выбрать святого не положено, святой назначается. Твоим покровителем может быть только ближайший по памяти к твоему дню рождения. Безумнее, чем эта суеверная чушь, и выдумать трудно. К этому всеобщему предписанию все относятся на полном серьезе, наверное не сомневаясь, что это тоже «апостольское предание».

Учение Св. Отцов — выше Библии, как у иудеев Талмуд выше Торы. Библию ведь никто не в состоянии правильно понять. Ветхий Завет не читается вообще. Там много непонятного и соблазнительного. Новый Завет — изредко, зато предание старцев — постоянно. Толковать Библию естественно нельзя. Понимать ее нужно не прямо, а косвенно (иносказательно и духовно), иначе во что-нибудь «впадешь». Епископ Игнатий Брянчанинов учил, что сначала нужно читать Св. Отцов, а потом уже приступать к Библии.

Церковное Предание ставится наравне с Писанием, причем под апостольское предание подгоняется все, что ни попадя, любое, самое грубое суеверие. Но главное, что никто не может доказать, что, то или иное предание восходит к апостолам.

Реклама
Запись опубликована в рубрике Обличения, РПЦ, Россия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария на «Светлана Наумова. Православное многобожное язычество: взгляд изнутри»

  1. Спасибо за статью. Не часто встретишь материал, где православие называют тем, чем оно в действительности является.
    А кто такая Светлана Наумова?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s