ФСБ имеет доступ ко всей переписке, электронной почте, телефонным разговорам и интернет-общению граждан России


Аналитический обзор от нашего корреспондента из России о тотальном контроле государства за перепиской, электронной почтой, телефонными разговорами и интернет общением. Это противоречит статье 23 Конституции Российской Федерации, которая гласит:
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

Ниже приведены сообщения российской печати, тексты законов России и аналитические пометки корреспондента.

ФСБ имеет доступ ко всей переписке граждан:

Правоохранительные органы с 21 июля получат доступ к почте граждан

МОСКВА, 16 июля 2009.Правоохранительные органы с 21 июля получат доступ к письмам, посылкам, бандеролям и другим почтовым отправлениям граждан. Соответствующий приказ «Об утверждении требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий», подписанный главой Минкомсвязи Игорем Щеголевым, Минюст утвердил 6 июля.

Согласно утвержденным требованиям, почтовики должны обеспечить уполномоченному органу доступ к почтовым отправлениям, информации об оказанных услугах почтовой связи, а также к информации об отправителях и адресатах.

Указанная информация передается уполномоченному органу по запросу. Причем если при отправке почтовых отправлений используется дополнительное кодирование передаваемой информации, уполномоченному органу она должна предоставляться в декодированном виде.

Контроль почтовых отправлений осуществляется в процессе их обработки оператором почтовой связи. «Для обеспечения контроля в сетях оператора почтовой связи обеспечивается передача почтовых отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа. При передаче для контроля почтовых отправлений в упаковочной таре (мешках, ящиках и другой упаковочной таре), используемой оператором почтовой связи, должен быть обеспечен свободный доступ к таким почтовым отправлениям», — говорится в документе.

Помимо доступа к почтовым отправлениям, силовики получат доступ к базам данных операторов почтовой связи, откуда может быть получена информация о пользователе услугами почтовой связи и о его почтовом адресе.

Представителям силовых ведомств по их требованию на объектах почтовой связи должны быть предоставлены помещения. При этом должна быть обеспечена защита от несанкционированного доступа персонала почтового оператора к информации, относящейся к проведению оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ).

В помещениях должны быть созданы условия для размещения технических средств ОРМ. Помещения должны быть изолированными, с необходимым энерго- и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением. «Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора почтовой связи и других лиц без разрешения взаимодействующего подразделения уполномоченного органа», — говорится в документе.

В Минкомсвязи говорят, что данный приказ — это технический документ, и его вступление в силу не означает, что в каждом почтовом отделении будут находиться представители силовых ведомств.

«Данный документ регулирует действия оператора почтовой связи и органов, уполномоченных проводить оперативно-розыскные мероприятия. Это технический документ», — сказал РИА Новости представитель министерства.

Согласно статье 23 Конституции РФ, «каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения».

В Минкомсвязи уверяют, что приказ министерства Конституции не противоречит. «Он прошел экспертизу на коррупционность и зарегистрирован Минюстом, соответствует нормам Конституции РФ и не ущемляет прав человека, а тем более отправителей или получателей почтовых сообщений», — заверил представитель Минкомсвязи.

Согласно закону «Об оперативно-розыскной деятельности», проведение оперативно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституционные права человека и гражданина на почтовых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, допускается на основании судебного решения. Однако в случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при наличии данных о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение оперативно-розыскных мероприятий с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов. В течение 48 часов с момента начала проведения оперативно-розыскного мероприятия орган, его осуществляющий, обязан получить судебное решение о проведении такого оперативно-розыскного мероприятия либо прекратить его проведение.

—————————————————————————————-

сам текст приказа:

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 65 г. Москва «Об утверждении Требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий»

Опубликовано 10 июля 2009 г. Вступает в силу 21 июля 2009 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 июля 2009 г.

Регистрационный N 14209

В целях реализации требований пункта 2 статьи 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31 (часть I), ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941) и пунктов 4, 6, 11 Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 г. N 538 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 36, ст. 3704; 2007, N 48 (часть II), ст. 6010; 2008, N 42, ст. 4832), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.С. Мардера.

Министр И. Щёголев

Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий

1. Настоящие Требования к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий (далее — Требования) распространяются на сети и средства связи оператора почтовой связи и реализуются в целях создания уполномоченному государственному органу, осуществляющему проведение оперативно-разыскных мероприятий (далее — уполномоченный орган), условий, необходимых для проведения оперативно-разыскных мероприятий (далее — ОРМ).

2. Сети почтовой связи, в том числе при их развитии и расширении, а также средства почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивают возможность передачи уполномоченному органу:

а) информации об оказанных услугах почтовой связи;

б) информации о пользователях (отправителях и адресатах) услугами почтовой связи;

в) почтовых отправлений.

Информация об оказанных услугах почтовой связи и о пользователях услугами почтовой связи передается взаимодействующему подразделению уполномоченного органа по его запросам, в том числе по запросам с пункта управления уполномоченного органа (далее — пункт управления ОРМ).

В случае оказания услуг почтовой связи, в процессе которых средствами оператора почтовой связи осуществляется дополнительное кодирование передаваемой информации, на пункт управления ОРМ такая информация передается в декодированном виде.

3. Имеющиеся и (или) создаваемые операторами почтовой связи базы данных о пользователях услугами почтовой связи и базы данных об оказанных услугах почтовой связи, а также оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении ОРМ (далее — технические средства ОРМ), подключаются оператором почтовой связи к пункту управления ОРМ через точку (точки) подключения в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом.

4. Из базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации о пользователе услугами почтовой связи и о почтовом адресе пользователя услугами почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу.

5. Из базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи обеспечивается возможность получения информации об оказанных услугах почтовой связи по персональным данным и (или) почтовому адресу пользователя услугами почтовой связи.

6. Контроль почтовых отправлений осуществляется в процессе их обработки в сетях оператора почтовой связи. Для осуществления контроля в сетях оператора почтовой связи обеспечивается передача почтовых отправлений взаимодействующему подразделению уполномоченного органа. При передаче для контроля почтовых отправлений в упаковочной таре (мешках, ящиках и другой упаковочной таре), используемой оператором почтовой связи, должен быть обеспечен свободный доступ к таким почтовым отправлениям. После контроля почтовые отправления возвращаются на средства и (или) объекты почтовой связи оператора почтовой связи.

7. В случае принятия уполномоченным органом в установленном порядке решения об изъятии почтовых отправлений, а также приостановлении оказания услуг почтовой связи в сетях почтовой связи, обеспечивается его реализация.

8. На объектах почтовой связи по требованию взаимодействующего подразделения уполномоченного органа предоставляются помещения, общие требования к которым приведены в приложении к настоящим Требованиям.

9. В зависимости от используемого оператором почтовой связи оборудования контроль почтовых отправлений проводится с применением технических средств ОРМ в соответствии с техническими условиями, устанавливаемыми уполномоченным органом. Управление техническими средствами ОРМ осуществляется с пунктов управления ОРМ взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

10. Технические условия, устанавливаемые уполномоченным органом, должны содержать:

а) местонахождение точки подключения технических средств ОРМ;

б) местонахождение точки подключения базы данных о пользователях услугами почтовой связи оператора почтовой связи и базы данных об оказанных пользователям услугах почтовой связи оператора почтовой связи;

в) требования к техническим средствам ОРМ;

г) требования к линиям (каналам) связи, соединяющим технические средства ОРМ с пунктом управления ОРМ.

11. В сетях почтовой связи, включая объекты почтовой связи, обеспечивается защита от несанкционированного доступа персонала, обслуживающего сети почтовой связи, к информации, относящейся к проведению ОРМ.

12. В сетях почтовой связи принимаются меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения ОРМ, предоставляемых помещений и персонала взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

13. Реализация настоящих Требований для конкретных сетей и средств почтовой связи оператора почтовой связи осуществляется в соответствии с планом мероприятий по выполнению требований к сетям и средствам почтовой связи для проведения ОРМ (далее — план мероприятий).

План мероприятий составляется в трех экземплярах. В соответствующих субъектах Российской Федерации оператор почтовой связи по одному экземпляру плана представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере связи, и в уполномоченный орган. В соответствующем субъекте Российской Федерации план мероприятий утверждается руководителями взаимодействующего подразделения уполномоченного органа и оператора почтовой связи.

В плане мероприятий указываются:

а) наименование (фирменное наименование) оператора почтовой связи, номер лицензии (лицензий) на осуществление деятельности в области оказания услуг почтовой связи, срок и территория действия лицензии (лицензий) оператора почтовой связи, наименование услуг почтовой связи, оказываемых оператором почтовой связи в соответствии с лицензией (лицензиями);

б) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа по передаче в соответствующих субъектах Российской Федерации почтовых отправлений, а также информации об оказанных услугах почтовой связи и пользователях услугами почтовой связи;

в) срок реализации требований взаимодействующего подразделения уполномоченного органа к конкретным помещениям, предоставляемым оператором почтовой связи в соответствии с пунктом 8 настоящих Требований;

г) порядок получения информации об оказанных услугах почтовой связи, отправленных или полученных почтовых отправлениях, информации о пользователях услугами почтовой связи, о почтовых адресах пользователей услугами почтовой связи и обслуживающих их объектах (оборудовании) почтовой связи, в том числе из баз данных оператора почтовой связи;

д) другие мероприятия, необходимые для реализации настоящих Требований.

К плану мероприятий прилагаются:

а) копия лицензии (лицензий) на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи;

б) схема построения сети почтовой связи оператора почтовой связи, описание технологии работы сети и средств почтовой связи, копии документов, регламентирующих порядок упаковки почтовых отправлений и заполнения сопроводительных документов, образцы упаковок почтовых отправлений;

в) описание почтовых маршрутов, планов сортировки почтовых отправлений на объекте почтовой связи оператора почтовой связи.

Приложение к Требованиям к сетям и средствам почтовой связи для проведения оперативно-разыскных мероприятий

Требования к помещениям, предоставляемым оператором почтовой связи взаимодействующему подразделению уполномоченного органа

1. Помещения, предоставляемые на объекте оператора почтовой связи (его филиала, структурного подразделения) взаимодействующему подразделению уполномоченного органа, должны соответствовать обоснованным требованиям, предъявляемым взаимодействующим подразделением уполномоченного органа.

2. В помещениях размещаются технические средства ОРМ уполномоченного органа, иное оборудование, используемое при проведении ОРМ, а также персонал взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

3. Помещения должны быть изолированными, с необходимыми энерго- и водоснабжением, технологическим и коммунально-бытовым обеспечением. Помещения должны соответствовать санитарным нормам и правилам. При разработке документации на вновь строящиеся и реконструируемые объекты почтовой связи оператор почтовой связи согласовывает с уполномоченным органом необходимость выделения и оборудования помещений для проведения ОРМ.

4. Помещения для проведения ОРМ оборудуются средствами, исключающими несанкционированный доступ в них персонала оператора почтовой связи и других лиц без разрешения взаимодействующего подразделения уполномоченного органа.

5. В помещениях обеспечивается оперативное информирование персонала взаимодействующего подразделения уполномоченного органа о чрезвычайных происшествиях на объектах почтовой связи (обнаружении почтовых отправлений с опасными для жизни вложениями, пожаре и др.).

http://www.rg.ru/2009/07/10/svjaz-dok.html

——————————————————————————————-

Это противоречит:

ст. 23 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений.

————————————————————————————————

Но… все молчат в стране…

Чуть ранее принят Приказ N 9 «Об утверждении требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий»:

——————————————————————

Слушать подано

Операторов связи обязали обеспечить дистанционный доступ к переговорам

Газета «Коммерсантъ»   № 35 (3852) от 04.03.2008   http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=863187

Мининформсвязи РФ издало приказ, регламентирующий процедуры предоставления спецслужбам доступа к телефонным переговорам и переписке абонентов. Он обязывает операторов обеспечить силовиков возможностью дистанционного доступа к переговорам, что создает риск злоупотреблений со стороны спецслужб. Операторы признают, что документ фиксирует отношения, уже сложившиеся у них со спецслужбами. Но раньше эти отношения регулировались полузасекреченными инструкциями силовых органов.

Приказ N 9 «Об утверждении требований к сетям электросвязи для проведения оперативно-розыскных мероприятий», размещенный на сайте Мининформсвязи, датирован 16 января 2008 года. Действует он с 1 февраля, но был опубликован в минувшую пятницу. В нем говорится, что оператор должен дать чекистам или милиционерам техническую возможность, не выходя из офисов, читать переписку подозреваемых, а также прослушивать их переговоры.

В пресс-службе Мининформсвязи отмечают, что приказ регламентирует положения «Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность» от 2005 года, а также положения закона «Об оперативно-розыскной деятельности». По словам представителей Мининформсвязи, новые нормативные документы «не затрагивают действующих норм и процедур, в соответствии с которыми необходимая информация предоставляется соответствующим органам». В частности, как отмечают в министерстве, приказы, регламентирующие требования к операторам, «не отменяют установленную законом необходимость наличия постановления суда для получения доступа к информации, которая требуется правоохранительным органам».

«Правила» 2005 года дали спецслужбам широкие полномочия в сфере мониторинга трафика абонентов: не выходя из офиса, спецслужбы могут просмотреть информацию обо всех звонках абонентов, выставленных им счетах, узнать их местоположение и прослушать разговор. Прослушка при этом должна официально осуществляться только по решению суда. «Технологическая возможность дистанционной прослушки оговаривалась в планах совместных мероприятий — их ФСБ прописывала с каждым оператором,— рассказал «Ъ» топ-менеджер одной из компаний связи.— При этом теоретически ФСБ могла не учесть возможность дистанционной прослушки, или оператор мог сослаться на техническую невозможность подключить офис чекистов». Приказ Мининформсвязи, по словам собеседника «Ъ», жестко регламентирует оказание оператором «информационных» услуг спецслужбам. Источник «Ъ» сообщил, что практически все московские операторы начали устанавливать оборудование для дистанционного мониторинга в 2005 году. «Комплект оборудования для крупного интернет-провайдера стоит около $15 тыс.,— рассказал он «Ъ».— На оснащение коммутатора сотовой компании требуется около $100 тыс.».

По словам технического сотрудника одной из московских сотовых компаний, до 2005 года процесс прослушивания телефонных переговоров выглядел так. В офис компании приходили сотрудники ФСБ и МВД и предъявляли решение суда, разрешавшее мониторинг определенного номера. После этого они занимали места в отведенном им помещении и осуществляли оперативные мероприятия. «После 2005 года к нам никто не ходит и ничего не предъявляет,— признает техник.— Работает удаленный мониторинг, и мы просто не знаем, слушает сейчас кто-то наших абонентов или нет».

Аналитик ИК «Финам» Алексей Аверков отмечает, что при дистанционном мониторинге силовики могут получать доступ к тайне переговоров и переписки без разрешения суда. «При дистанционном мониторинге такое решение сотрудник ФСБ или МВД, по сути, должен предъявить только самому себе,— отмечает господин Аверков.— Такая практика может повлечь за собой злоупотребление использованием конфиденциальной информации абонентов».

Согласно Конституции РФ, тайна переговоров и переписки граждан неприкосновенны. Старший юрисконсульт группы «Спутник» Эльдар Назмутдинов говорит, что приказ Мининформсвязи не противоречит Конституции, так как не содержит норм, позволяющих силовым структурам прослушивать телефонные переговоры без санкции суда. «Однако, если важная информация из-за несанкционированного прослушивания утечет из правоохранительных органов, потерпевшему будет сложно доказать что-либо и привлечь к ответу виновных»,— считает эксперт. Господин Назмутдинов напомнил, что информацию, добытую без санкции суда, нельзя использовать в суде.

К появлению нового нормативного документа Мининформсвязи операторы отнеслись спокойно. «На бизнес компаний связи приказ никак не повлияет»,— убежден советник генерального директора «МегаФон-Москва» Роман Проколов.

Валерий Ъ-Кодачигов

——————————————————————————-

и ФСБ разрешено теперь прослушивать все телефоны и читать e-mail.

Сам приказ:

Приказ “Об утверждении Общих технических требований к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи”

http://www.hub.ru/archives/4503

Министерство Российской Федерации по связи и информатизации

Приказ № 47 от 27.03.1999 г.

Приказ Госкомсвязи РФ

“Об утверждении Общих технических требований к системе технических
средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на
сетях (службах) документальной электросвязи”

О технических требованиях к системе технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях электросвязи Российской Федерации см. также приказ Госкомсвязи РФ от 20 апреля 1999 г. N 70

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации “Об оперативно-розыскной деятельности” от 12.08.95 N 144-ФЗ на сетях (службах) документальной электросвязи должна обеспечиваться техническая возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Приказываю:

1. Утвердить “Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи” (прилагается).

2. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Председатель Госкомсвязи России А.Е.Крупнов

Приложение к приказу Госкомсвязи РФ

от 27 марта 1999 г. N 47

Общие технические требования к системе технических средств по обеспечению
функций оперативно-розыскных мероприятий на сетях (службах)
документальной электросвязи

1. Общие положения

2. Состав СОРМ

3. Общие требования к СОРМ

4. Требования к организации связи между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ

5. Контроль работоспособности СОРМ

6. Защита информации от несанкционированного доступа

7. Инициализация и перезапуск СОРМ

1. Общие положения

1.1. Система технических средств по обеспечению оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ) создается на основе Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности” и Федерального закона “О связи” и предназначена для технического обеспечения проведения указанных мероприятий на сетях (службах) документальной электросвязи (СДЭС), используемых для предоставления услуг передачи данных и телематических служб, включая сеть Интернет.

1.2. Настоящие общие технические требования (ОТТ) распространяются на любые СДЭС, которые создаются или были созданы ранее на основании лицензий Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг передачи данных и/или телематических служб.

Настоящие ОТТ не распространяются на СДЭС, используемые исключительно для передачи информации в интерактивном режиме (без промежуточного хранения) и построенные исключительно на телефонных сетях операторов, имеющих лицензию Госкомсвязи (Минсвязи) России на деятельность по предоставлению услуг телефонной связи.

1.3. СОРМ должна обеспечить возможность съема информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг СДЭС.

В целях настоящего ОТТ под понятием “пользователь” понимается юридическое или физическое лицо либо техническое устройство или процесс, пользующиеся услугами СДЭС.

1.4. В зависимости от технологических особенностей отдельных типов сетей передачи данных и телематических служб требования настоящих ОТТ могут быть детализированы частными техническими требованиями (ЧТТ), согласованными ФСБ России и утвержденными Госкомсвязи России.

В зависимости от технологических особенностей конкретной СДЭС требования настоящих ОТТ могут быть детализированы ЧТТ, согласованными оператором СДЭС, управлением ФСБ России, на территории которого зарегистрирован юридический адрес оператора СДЭС, и управлением электросвязи Госкомсвязи России.

2. Состав СОРМ

2.1. СОРМ включает в себя:

а) комплекс аппаратно-программных средств (АПС) СОРМ, размещающийся на узле (узлах) СДЭС — АПС СОРМ СДЭС;

б) АПС СОРМ, размещающийся на удаленном пункте управления (ПУ) АПС СОРМ ПУ;

в) канал(ы) передачи данных (ПД), обеспечивающий(е) связь между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ.

2.2. АПС СОРМ СДЭС включает в себя специальные технические средства, обеспечивающие выполнение функций, описанных в п.1.3 настоящих ОТТ. АПС СОРМ СДЭС в случае необходимости может включать в себя другие технические средства, предназначенные для подготовки и передачи на ПУ сведений об абонентах СДЭС и других дополнительных сведений, обеспечивающих идентификацию абонентов и отдельных пользователей услуг СДЭС. Конкретный состав АПС СОРМ СДЭС определяется в ЧТТ.

В целях настоящего ОТТ под понятием “абонент” понимается юридическое или физическое лицо, с которым оператор имеет договор на предоставление услуг СДЭС.

3. Общие требования к СОРМ

3.1. АПС СОРМ СДЭС должна обеспечить возможность съема на узле (узлах) СДЭС и передачу в АПС СОРМ ПУ информации, передаваемой и принимаемой любым конкретным пользователем в процессе предоставления любых услуг СДЭС.

АПС СОРМ СДЭС должен обеспечивать два режима передачи информации в АПС СОРМ ПУ:

  • передачу статистической информации;
  • передачу полной информации.

В режиме передачи статистической информации должна обеспечиваться передача следующей информации:

  • время начала и завершения предоставления услуги;
  • сетевые адреса (имена) пользователей.

В режиме передачи полной информации АПС СОРМ СДЭС должна обеспечиваться передача следующей информации:

  • время начала и завершения предоставления услуги;
  • сетевые адреса (имена) пользователей;
  • информация, передаваемая или принимаемая конкретным пользователем и проходящая через узел (узлы) СДЭС в процессе предоставления услуг.

В настоящем ОТТ под сетевым адресом (именем) пользователя понимается условное обозначение пользователя, используемое для его идентификации в технологическом процессе предоставления услуг СДЭС.

В СДЭС, использующих телефонную сеть для доступа пользователей к услугам, при наличии технической возможности и технико-экономической целесообразности АПС СОРМ СДЭС должен обеспечивать определение и передачу информации о телефонном номере пользователя в АПС СОРМ ПУ во всех режимах передачи информации.

3.2. Управление АПС СОРМ СДЭС должно осуществляться путем передачи от АПС СОРМ ПУ команд управления по каналам ПД.

АПС СОРМ СДЭС в процессе управления должен обеспечивать передачу по каналам ПД в АПС СОРМ ПУ следующей информации:

  • о выполнении поступивших команд;
  • о несанкционированном вмешательстве в работу элементов АПС СОРМ СДЭС;
  • о готовности элементов АПС СОРМ СДЭС к работе.

3.3. АПС СОРМ СДЭС должен обеспечивать сбор информации о неисправностях в СДЭС, влияющих на работу СОРМ, а также передачу этой информации в АПС СОРМ ПУ в случаях, предусмотренных в ЧТТ. Состав и содержание информации о неисправностях в СДЭС, форматы представления этой информации и способы ее доставки определяются в ЧТТ.

3.4. Время реакции СОРМ от момента ввода команды на ПУ до получения подтверждения о начале ее исполнения в АПС СОРМ СДЭС может нормироваться в ЧТТ, в том числе для каждой из команд.

3.5. АПС СОРМ СДЭС независимо от своего функционального состояния (работа, неисправность, контроль, восстановление и т.п.) не должен нарушать процессы функционирования СДЭС.

3.6. СДЭС должна обеспечивать прерывание предоставления услуг связи конкретным абонентам и пользователям СДЭС по команде из ПУ. Процедуры и регламенты прерывания предоставления услуг СДЭС, включая регистрацию фактов прерывания услуг, определяются в ЧТТ.

3.7. АПС СОРМ ПУ должен предусматривать ведение журналов, в которых документируется работа ПУ, в том числе с привязкой к паролям, используемым должностными лицами ПУ при работе с АПС СОРМ ПУ.

3.8. В АПС СОРМ СДЭС и в иных аппаратно-программных средствах оператора связи запрещается документирование и любое другое использование информации, позволяющее раскрывать работу СОРМ за исключением команд на прерывание предоставления услуг СДЭС.

3.9. В СДЭС по запросу из ПУ должна обеспечиваться передача в ПУ сведений об абонентах СДЭС. Состав этой информации и регламенты ее предоставления определяются в ЧТТ.

3.10. В АПС СОРМ СДЭС должна быть предусмотрена возможность временного хранения и последующей передачи в АПС СОРМ ПУ информации, упомянутой в п.3.1 настоящих ОТТ. Время хранения информации, максимальные объемы хранящейся информации, условия использования этой возможности определяются в ЧТТ.

4. Требования к организации связи между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ

4.1. Взаимодействие АПС СОРМ СДЭС с АПС СОРМ ПУ должно осуществляться по каналам ПД. Для каждой конкретной СДЭС количество и типы каналов, способы их организации, их пропускная способность, наличие резервных каналов и другие параметры взаимодействия определяются в ЧТТ.

4.2. Сопряжение АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ с каналом ПД обеспечивается через оконечные установки данных или аппаратуру окончания канала данных. Сопряжение должно осуществляться с использованием стандартных стыков (интерфейсов), определенных ЧТТ.

4.3. Для обмена данными между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ должен использоваться один из следующих протоколов: Х.25, Х.36, RFC 791, RFC 1883. Конкретный протокол определяется ЧТТ.

4.4. Протоколы информационного обмена между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ определяются ЧТТ.

5. Контроль работоспособности СОРМ

В СОРМ должен быть предусмотрен функциональный контроль работоспособности и выполнения функций АПС СОРМ СДЭС, АПС СОРМ ПУ и канала ПД. Состав и содержание информации о работоспособности АПС СОРМ СДЭС, АПС СОРМ ПУ и канала ПД, форматы представления этой информации и способы ее доставки в АПС СОРМ ПУ определяются ЧТТ.

6. Защита информации от несанкционированного доступа

6.1. Должны быть предусмотрены средства и/или организационные меры, обеспечивающие защиту от несанкционированного вмешательства в процесс функционирования и взаимодействия АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ.

6.2. Должны быть предусмотрены средства и/или организационные меры, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа к данным, программному обеспечению АПС СОРМ СДЭС и к информации, передаваемой между АПС СОРМ СДЭС и АПС СОРМ ПУ.

7. Инициализация и перезапуск СОРМ

7.1 Инициализация и перезапуск АПС СОРМ СДЭС, в том числе инициализация и перезапуск ПО АПС СОРМ СДЭС, должны осуществляться в порядке, определенном в эксплуатационной документации на АПС СОРМ ПУ и АПС СОРМ СДЭС.

Согласовано

Первый заместитель Директора ФСБ России В.А.Соболев
27.10.98

Заместитель председателя Госкомсвязи России Б.Ф.Пономаренко
04.11.98

Начальник УЭС Госкомсвязи России А.Ю.Рокотян
20.08.98

—————————————————————————————

Остался нетронутым только Скайп, но как его приструнить уже тоже есть план у власти:

——————————————————————————————

Skype не слушается и будет наказан

Игорь Бахарев http://www.gazeta.ru/business/2009/07/23/3226152.shtml

Развитие Skype и интернет-телефонии в России может быть ограничено. РСПП намерен подготовить поправки в законодательство, регулирующие работу этого сегмента рынка, которые защитят интересы сотовых компаний. Один из аргументов, который поможет заручиться поддержкой власти – сейчас разговоры с использованием Skype не поддаются прослушке.

IP-телефония в России не подвержена правовому регулированию, и это необходимо исправить. К таким выводам пришла комиссия по телекоммуникациям и информационным технологиям Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) на заседании по формированию правовых основ развития IP-телефонии в стране.

Skype и IP-телефония
Skype (Скайп) — бесплатное программное обеспечение, обеспечивающее бесплатную шифрованную голосовую связь через Интернет между компьютерами (VoIP), а также платные услуги для связи с абонентами обычной…

Представители телекоммуникационных компаний, в частности, первый заместитель генерального директора компании «Мегафон» Валерий Ермаков указывают, что

разговоры по IP-телефонии ведутся без всякого контроля со стороны государства. В частности, программы, подобные Skype, не подключены к системе прослушивания телефонных переговоров СОРМ.

СОРМ
Система технических средств для обеспечения функций оперативно-розыскных мероприятийприменяемый на сетях телефонной, подвижной и беспроводной связи и персонального радиовызова общего пользования. Согласно…

Также бизнесмены отмечают, что «большинство оперирующих на территории РФ брендов, таких, как Skype и Icq – иностранного происхождения, и поэтому необходимо обеспечить защиту отечественного производителя в этой области», говорится в пресс-релизе комиссии РСПП.

Кроме того, операторы очень надеются обратить внимание чиновников на то, что Skype зарабатывает в России и не платит здесь налогов, не вкладывается в инфраструктуру. А

пользователи, по мнению Ермакова, должны опасаться провайдеров услуг, которые не представлены официально в России, их деятельность не контролируется, поэтому интересы абонентов не защищены.

Надо сказать, что нигде в мире правового регулирования этой сферы пока нет. При этом рынок IP-телефонии увеличивается в разы быстрее, нежели рынок традиционной голосовой связи. Так, по мнению старшего вице-президента ЗАО «Компания Транстелеком» Виталия Котова, к 2012 году 40% российского трафика будет занято IP-телефонией.

Такая ситуация наносит большой ущерб интересам сотовых компаний.

«Если бы в 2008 году услуги мобильной связи в РФ оказывались операторами IP-телефонии (типа Skype), то размер рынка в денежном эквиваленте уменьшился бы в 10–15 раз с $2,6 млрд до $0,26 млрд»,

– говорит Котов. По оценке ТТК, стоимость платных услуг у операторов IP-телефонии в 1,5–2 раза ниже, чем у традиционных операторов. При этом, например, у Skype за одну платную минуту клиент получает десять бесплатных внутрисетевых. Выручка Skype за 2008 год составила $551 млн, а количество абонентов на 1 января 2009 года достигло 405 миллионов. При таком количестве пользователей выручка в 11 центов на каждого приносит ощутимый доход. Для сравнения, выручка на одного пользователя по услугам фиксированной телефонии составляет на сегодняшний день $3,11, говорит Котов.

В связи с этим у операторов есть все шансы опасаться, что абоненты, использующие Skype, перетекут в IP-телефонию и отберут у них доходы.

«IP-телефония невыгодна сотовым операторам, потому что они пока не научились зарабатывать на этом деньги»,

– утверждает аналитик J’son & Partners Виталий Солонин. Пока это так, они «будут искать всяческие причины, лоббируя запрет IP-телефонии», убежден он.

Ермаков предложил два пути решения проблем, возникших у операторов с развитием с IP-телефонии: либо защищать вложенные телекоммуникационными компаниями инвестиции и бороться с VoIP-сервисами, либо начать предоставлять аналогичные услуги потребителям.

Эксперты боятся, что телекоммуникационные службы пойдут по первому пути, благо прецеденты в других странах были. Так, в Китае, по данным pcweek.ru, в 2006 году запретили использование IP-телефонии, в том числе и с помощью программы Skype, по той причине, что сервисы Skype начали очень активно привлекать клиентов государственных телефонных компаний, предоставляющих обычную телефонную связь. Сейчас, как сообщают наши коллеги в Китае, скайп там работает. Пользователи iPhone из Канады также столкнулись с запретом на использования сервисов Skype, так как, согласно канадскому законодательству, оператор связи должен в любой момент, в целях безопасности, определить местонахождение звонящего, а в IP-соединении не предусмотрено определение номеров.

Два крупнейших британских оператора сотовой связи – Orange и O2 – обратились к Nokia с требованием убрать Skype из новых аппаратов N97, иначе они просто откажутся продавать их. Большинство операторов в США также блокируют звонки по Skype через свою сеть, оставляя пользователям только WiFi.

Но специалисты рынка считают такое поведение недальновидным. «Блокирование трафика – не очень удачный способ сохранения конкурентоспособности по сравнению с хорошим качеством связи и низкими ценами, которые предлагают VoIP-операторы», – говорит аналитик Мобайл@Mail.Ru Дмитрий Рябинин
Не говоря о том, что такие меры противоречат честной конкуренции, они просто неэффективны в долгосрочной перспективе. «Скорее всего, сотовые операторы неминуемо осознают необходимость кооперации с игроками этого рынка – это будет выгодно для всех сторон», – верит эксперт.

Солонин предполагает, что ситуацию могло бы спасти альтернативное «коробочное решение». Им мог бы стать выход на рынок нового аппарата с уже встроенной программой для использования IP-телефонии. Это даст прибыль операторам и будет удобно потребителям, так как «не каждый пользователь может установить в свой смартфон скайп так, чтобы у него всё заработало».

По итогам заседания комиссии РСПП было принято решение создать в ее составе рабочую группу по подготовке предложений, касающихся нормативно-правовой базы работы IP-телефонии на территории РФ, «опираясь на существующих российских игроков». Пользователям остаётся только надеяться, что правительство РФ последует примеру министерства связи Израиля, которое недавно запретило операторам сотовой связи блокировать трафик Skype и других программ IP-телефонии.

Пока же лишь «Мегафон» готовит базу для того, чтобы пойти по второму пути, названному Ермаковым. С третьей декады июля компания начинает продвигать проект «Мультифон», активно эксплуатирующий в своей деятельности технологию VoIP. Это, как и Skype, стандартное компьютерное приложение для Windows XP или Vista, позволяющее осуществлять телефонные звонки. Среди заявленных бонусов этой программы – определитель номера. Вероятно, эта программа будет ближе к требованиям РСПП.

——————————————————————————————

То есть все люди в России под контролем …

А каково создание Совета по религиоведческой экспертизе при Министерстве юстиции РФ…

Его деятельность думаю скоро активно начнется.

Сколько убили служителей просто за последнее время на Северном Кавказе… Сколько притесняли протестантов, сколько попыток было сжечь церкви, взорвать, осквернить…

Реклама
Запись опубликована в рубрике Аналитика, КГБ, Россия, Современные гонения. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s